Мой сайт Вторник, 01.07.2025, 21:23
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
» Меню сайта

» Категории раздела
Мои статьи [347]

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

» Форма входа

Главная » Статьи » Мои статьи

русский язык Задания A4. Построение предложения с деепричастием
ТипУсловие
A4
A4 № 1600. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. 

Завоевав Британские острова,

1) устраивались встречи по футболу между завоевателями-римлянами и британцами.
2) римляне научили коренных жителей играть в футбол.
3) британцами была освоена игра в футбол.
4) вместе с римскими воинами туда проник и футбол.
Пояснение.
Корректно: Завоевав Британские острова, римляне научили коренных жителей играть в футбол. 

Для того, чтобы деепричастный оборот согласовывался с остальным предложением, нужно, чтобы субъект действия грамматической основы предложения был субъектом действия деепричастного оборота. Использование других вариантов невозможно, поскольку нарушается согласование слов в предложении. 

Правильный ответ указан под номером 2.
ТипУсловие
A4
A4 № 1638. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. 

Говоря о Пушкине,

1) нельзя не сказать о его лицейских друзьях.
2) мне вспоминается стихотворение «Осень».
3) у нас возникает светлое чувство.
4) критиком были найдены очень точные слова.
Пояснение.
Корректно: Говоря о Пушкине, нельзя не сказать о его лицейских друзьях. 

Для того, чтобы деепричастный оборот согласовывался с остальным предложением, нужно, чтобы субъект действия грамматической основы предложения был субъектом действия деепричастного оборота. Использование других вариантов невозможно, поскольку нарушается согласование слов в предложении. 

Правильный ответ указан под номером 1.
ТипУсловие
A4
A4 № 1676. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. 

Употребляя деепричастие,

1) должна учитываться структура предложения.
2) важна грамматическая структура предложения.
3) нужно учитывать структуру предложения.
4) часто не учитывается структура предложения.
Пояснение.
Корректно: Употребляя деепричастие, нужно учитывать структуру предложения. 

Для того, чтобы деепричастный оборот согласовывался с остальным предложением, нужно, чтобы субъект действия грамматической основы предложения был субъектом действия деепричастного оборота. Использование других вариантов невозможно, поскольку нарушается согласование слов в предложении. 

Правильный ответ указан под номером 3.
ТипУсловие
A4
A4 № 1714. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. 

Продумав распорядок дня до мелочей,

1) было сложно что-либо изменить.
2) мы достигли большей производительности труда.
3) учитывалось то, что у меня напряжённый график работы.
4) мне пришлось внести изменения в мою привычную жизнь.
Пояснение.
Корректно: Продумав распорядок дня до мелочей, мы достигли большей производительности труда. 

Для того, чтобы деепричастный оборот согласовывался с остальным предложением, нужно, чтобы субъект действия грамматической основы предложения был субъектом действия деепричастного оборота. Использование других вариантов невозможно, поскольку нарушается согласование слов в предложении. 

Правильный ответ указан под номером 2.
ТипУсловие
A4
A4 № 1752. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. 

Взяв в 1552 году столицу Казанского ханства,

1) Иван Грозный старался привлечь на свою сторону новых подданных.
2) огромная территория перешла под власть Московского княжества.
3) перед Иваном Грозным встала задача расположить к себе новых подданных.
4) власть Московского княжества распространилась на огромную территорию.
Пояснение.
Корректно: Взяв в 1552 году столицу Казанского ханства, Иван Грозный старался привлечь на свою сторону новых подданных. 

Для того, чтобы деепричастный оборот согласовывался с остальным предложением, нужно, чтобы субъект действия грамматической основы предложения был субъектом действия деепричастного оборота. Использование других вариантов невозможно, поскольку нарушается согласование слов в предложении. 

Правильный ответ указан под номером 1.
ТипУсловие
A4
A4 № 1790. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. 

Находясь в пути,

1) мне приснился сон.
2) всегда думаешь о доме.
3) нам приносили свежие газеты.
4) всегда вспоминается дом.
Пояснение.
Корректно: Находясь в пути, всегда думаешь о доме. 

Для того, чтобы деепричастный оборот согласовывался с остальным предложением, нужно, чтобы субъект действия грамматической основы предложения был субъектом действия деепричастного оборота. Использование других вариантов невозможно, поскольку нарушается согласование слов в предложении. 

Правильный ответ указан под номером 2.
ТипУсловие
A4
A4 № 1828. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. 

Определяя значение непонятных слов,

1) мной овладели сомнения.
2) обращайтесь к словарю.
3) учитывается контекст.
4) некоторые из них оказались многозначными.
Пояснение.
Корректно: Определяя значение непонятных слов, обращайтесь к словарю. 

Для того, чтобы деепричастный оборот согласовывался с остальным предложением, нужно, чтобы субъект действия грамматической основы предложения был субъектом действия деепричастного оборота. Использование других вариантов невозможно, поскольку нарушается согласование слов в предложении. 

Правильный ответ указан под номером 2.
ТипУсловие
A4
A4 № 1866. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. 

Пользуясь автомобильными справочниками,

1) требуется много времени на ремонт машины.
2) вы можете самостоятельно отремонтировать свою машину.
3) у меня возникло собственное решение проблемы.
4) ваша машина всегда будет в отличном состоянии.
Пояснение.
Корректно: Пользуясь автомобильными справочниками, вы можете самостоятельно отремонтировать свою машину. 

Для того, чтобы деепричастный оборот согласовывался с остальным предложением, нужно, чтобы субъект действия грамматической основы предложения был субъектом действия деепричастного оборота. Использование других вариантов невозможно, поскольку нарушается согласование слов в предложении. 

Правильный ответ указан под номером 2.
ТипУсловие
A4
A4 № 1904. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. 

Рассматривая наскальные изображения эпохи каменного века,

1) рисунки могут быть поняты людьми разных национальностей.
2) видишь самые важные события жизни людей, сцены охоты и сражений.
3) понимание таких рисунков может быть многозначно.
4) видны реалии далёкого прошлого.
ТипУсловие
A4
A4 № 1942. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. 

Расположившись на земляной насыпи,

1) зрителям был виден весь стадион.
2) игры на стадионе проходили под одобрительные или возмущённые крики зрителей.
3) у зрителей был прекрасный обзор всего поля.
4) можно было наблюдать за ходом соревнований.
Пояснение.
Корректно: Расположившись на земляной насыпи, можно было наблюдать за ходом соревнований. 

Для того, чтобы деепричастный оборот согласовывался с остальным предложением, нужно, чтобы субъект действия грамматической основы предложения был субъектом действия деепричастного оборота. Использование других вариантов невозможно, поскольку нарушается согласование слов в предложении. 

Правильный ответ указан под номером 4.
ТипУсловие
A4
A4 № 1980. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. 
Внимательно прочитав задание,

1) у меня возникли вопросы.
2) приступайте к его выполнению.
3) мне всё стало понятно.
4) нужно выполнить его по образцу.
Пояснение.
Корректно: Внимательно прочитав задание, приступайте к его выполнению. 

Для того, чтобы деепричастный оборот согласовывался с остальным предложением, нужно, чтобы субъект действия грамматической основы предложения был субъектом действия деепричастного оборота. Использование других вариантов невозможно, поскольку нарушается согласование слов в предложении. 

Правильный ответ указан под номером 2.
ТипУсловие
A4
A4 № 2397. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. 
Говоря о богатстве языка,

1) в аудитории началась дискуссия.
2) у меня возник интерес к этой проблеме.
3) требуются конкретные примеры.
4) мы имели в виду главным образом его словарный запас.
Пояснение.
Для того, чтобы деепричастный оборот согласовывался с остальным предложением, нужно, чтобы субъект действия грамматической основы предложения был субъектом действия деепричастного оборота. 

Правильный ответ указан под номером 4.
ТипУсловие
A4
A4 № 2436. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. 

Размышляя о судьбах писателей, 

1) между учениками разгорелся спор.
2) у меня возникла интересная догадка.
3) исследователь обнаружил несколько любопытных закономерностей.
4) мне стало грустно.
Пояснение.
Для того, чтобы деепричастный оборот согласовывался с остальным предложением, нужно, чтобы субъект действия грамматической основы предложения был субъектом действия деепричастного оборота. Проверить это можно, переформулировав деепричастный оборот так, чтобы деепричастие трансформировалось в глагол, например: «Размышляя о судьбах писателей, исследователь обнаружил несколько любопытных закономерностей.» можно переформулировать в «Исследователь размышлял о судьбах писателей и обнаружил несколько любопытных закономерностей». 

Правильный ответ указан под номером 3.
Категория: Мои статьи | Добавил: 123 (23.05.2013)
Просмотров: 7747 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Поиск

» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2025
    Создать бесплатный сайт с uCoz