Мой сайт Вторник, 30.04.2024, 03:04
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
» Меню сайта

» Категории раздела
Мои статьи [347]

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

» Форма входа

Главная » Статьи » Мои статьи

русский язык B8. Языковые средства выразительности
ТипУсловие
B8
B8 № 2768. Отрывок из рассказа И.А. Ильина «Рождественское письмо» отличается доверительной простотой и эмоциональностью речи. Автор широко использует в тексте синтаксические средства выразительности, в том числе _______ (предложения 11, 17) и _______ (предложения 22, 23, 24). В тексте есть и лексические средства выразительности, например _______ («большущие» в предложении 4, «раз» в предложении 8). В некоторых случаях используются тропы, в первую очередь _______ («текут струи ответной любви» в предложении 27, «сердце цветёт и благоухает» в предложении 34). 

Список терминов 
1) риторические восклицания 
2) метафора(-ы) 
3) ряд(-ы) однородных членов 
4) разговорная лексика 
5) синонимы 
6) обращение(-я) 
7) сравнение(-я) 
8) вопросительные предложения 
9) книжная лексика 
Пояснение.
Предложениях (11) «Дорогой мой Николенька!» и (17) «Видишь ли, сынок, человек одинок тогда, когда он никого не любит» используется обращение. 
Предложения (22) «Но кто действительно любит, тот не рассчитывает и не выпрашивает: а что мне принесёт моя любовь?...», (23) «Ждёт ли меня взаимность?» и (24) «Или, может быть, я люблю больше, а меня любят меньше?» являются вопросительными. 
В предложениях (4) «Повсюду были развешаны гирлянды и большущие цветные шары» и (8) «Как-то раз в тоске и унынии я вдруг вспомнил о пачке старых писем, которую мне удалось сберечь через все испытания чёрных дней» используется разговорная лексика. 
В предложениях (27) «И ты вскоре почувствуешь, что к тебе отовсюду текут струи ответной любви» и (34) «Кто любит, у того сердце цветёт и благоухает, и он дарит свою любовь так, как цветок свой запах» используются метафоры «текут струи ответной любви» и «сердце цветёт и благоухает». 

Правильные ответы: 6, 8, 4, 2.

Ответ: 6, 8, 4, 2
ТипУсловие
B8
B8 № 2945. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если Вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0. 

Предложенный для анализа фрагмент отличается простотой и доступностью языка, характерными для публицистического стиля речи. В.М. Песков достаточно широко применяет здесь синтаксические средства выразительности, к примеру __________(предложения 8, 24, 28) и __________ («ребята» в предложении 1, «друзья» в предложении 45). В тексте изредка встречаются тропы, в том числе __________(« горячая поддержка» в предложении 16, «величественный белый мир» в предложении 36). Кроме того, в отрывке нашёл применение такой стилистический приём, как __________ (предложения 6 - 7, 19 - 21). 

Список терминов 
1) парцелляция 
2) эпитет(-ы) 
3) ряд(-ы) однородных членов 
4) разговорная лексика 
5) обращение(-я) 
6) антитеза 
7) сравнение(-я) 
8) вводные слова 
9) книжная лексика 

AБВГ

(1)– Здесь полюс, поздравляю вас, ребята! – именно эти слова сказал начальник полярной экспедиции Дмитрий Шпаро, когда в белёсой мгле ненадолго сверкнуло солнце и штурман Юрий Хмелевский определил: цель достигнута. (2)Несколько секунд друзья ещё стояли, пошатываясь, плотно прижавшись друг к другу. (3)И вдруг они кинулись обниматься, поздравлять друг друга, радуясь нелегко доставшейся победе. (4)Северный полюс столбиком не отмечен, на нём ничего нет, кроме льда и снега. (5)Это всего лишь символ, математическая точка, где сходятся меридианы и сходят на нет параллели. (6)На Южном полюсе исследователи, единожды вычислив точку, отметили её флагом и кругом из бочек. (7)На Севере из-за льда, постоянно перемещаемого течением, полюс всякий раз надо вычислять заново. (8)Этой точки Земли не раз достигали на собачьих упряжках, на мотосанях, дирижабле, на самолётах, на ней всплывали подводные лодки, сюда дошёл отечественный ледокол «Арктика», а после него ещё более шестидесяти ледоколов из разных стран. (9)А вот пешим ходом на лыжах полюса впервые достигла экспедиция из семерых человек под руководством Дмитрия Шпаро в 1979 году. (10)Печать большой и необычной дороги лежала теперь на этой семёрке. (11) Палатка выцвела – из оранжевой стала прозрачно-жёлтой, до дыр износились бахилы, лыжи были источены до предела. (12)Ну и, конечно, на лицах запечатлелось всё, что пришлось испытать. (13)Выросшие бороды, порыжевшие носы, обожжённые морозом, облупленные щёки. (14)Но это не были люди, до предела растратившие свои силы: они радовались, как дети, шутили, смеялись. (15)И в один голос готовы были сказать, что могли бы пройти ещё столько же.
(16)Среди множества писем, приходивших в редакцию в те дни, писем с горячей поддержкой экспедиции и пониманием её задач, был и такой вопрос: (17)«Зачем?» (18)Вопрос этот столь же старый, как и вся история человечества. (19) Всегда кто-то шёл по земле, обрекая себя на лишения, даже на гибель. (20)А кто-то, сидя в спокойном тепле у костра в пещере или у телевизора в квартире, говорил: (21)«Зачем?»
(22)Вопрошающих никто не помнит, так как они не совершили ничего значимого для будущих поколений. (23)Тех же, кто шёл, история знает. (24)Усилиями легиона смельчаков были открыты на Земле материки, острова, глубины, проливы, полюса, покорены горы, нанесены на карту мельчайшие очертания лика Земли. (25)«Плавать по морю необходимо, жить не так уж необходимо», – гласит древнее латинское изречение. (26)Людям хочется открывать неизведанное, хотя это всегда рискованно. (27)Человек с колыбели своей истории сознательно рисковал своей жизнью, чтобы совершать открытия. (28)Иначе мы не знали бы очертаний материков, глубин океана, пространства пустынь, высоты гор и толщи снегов. (29)Точка полюса – лишь некий итоговый символ. (30)Главное состоит в преодолении пространства до полюса, в преодолении полутора тысяч труднейших на всей земле километров, отделяющих остров Генриетты (точку старта) от полюса. (31) Степень трудности перехода наивысшая, она требует предела человеческих сил. (32) Мороз под сорок. (33)Торосы, разводья, которые надо преодолеть на лодках. 
(34) Постоянное напряжение, риск.
(35)И вот он под ногами – полюс. (36)Величественный белый мир. (37)Чуть шевелится флаг на мачте, будто во сне. (38)Под ним на льду – шар-контейнер с такими дорогими для нас символами родной земли. (39)Это останется на полюсе. (40) Остаются у флага и портреты легендарных полярников: Седова, Русанова, Толля. (41)Володя Леденёв снимает на плёнку эти следы посещения полюса. (42)Снимает он и ледяной столбик, вокруг которого сегодня начерчены сажей параллели и меридианы.
— (43)Ну вот всё и кончилось – дошли... (44)А Земля продолжает вертеться, – говорит Володя. — (45)Друзья, а как там, интересно, на Южном полюсе… потеплее будет?

(По В.М. Пескову*)
*Василий Михайлович Песков (родился в 1930 году) – известный советский журналист, писатель, фотокорреспондент, путешественник, телеведущий.
Спрятать текст
Пояснение.
РЯДЫ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНОВ в предложениях 8,24,28 найти несложно: на собачьих упряжках, на мотосанях, дирижабле, на самолётах предложение 8); материки, острова, глубины, проливы, полюса (предложение 24); материков, глубин океана, пространства пустынь, высоты гор и толщи снегов (предложение 28). 

Ребята (предложение 5), друзья (предложение 45) — это ОБРАЩЕНИЕ, т. к. называет тех, к кому обращаются с речью. 

ЭПИТЕТЫ (образные определения), например, горячая поддержка (предложение 16), величественный белый мир (предложение 36) 

АНТИТЕЗА, Т. Е. ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ.

Ответ: 3526
ТипУсловие
B8
B8 № 2984. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. 
Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если Вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0. 
Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны Вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в ответ. При записи ответов пробелы не используются. 

Отношение И.А. Ильина к поставленной в тексте проблеме помогает подчеркнуть такое лексическое средство выразительности, как __________ («новые» в предложении 16, «главное» в предложениях 16, 31, 33, «чаще» в предложении 33). 
Чтобы точнее передать ход своей мысли, писатель умело применяет синтаксические средства выразительности, например __________ (предложения 1, 2, 3) и __________ (предложения 20, 30). Образность речи автора придают яркие тропы, в частности _________ («причудливым пением» в предложении 4, «горестным бременем» в предложении 7, «всеобъемлющего, окрылённого, дальновидного, целенаправленного сознания» в предложении 25). 

Список терминов 
1) парцелляция 
2) эпитет(-ы) 
3) инверсия 
4) разговорная лексика 
5) вопросительные предложения 
6) лексический повтор 
7) сравнение(-я) 
8) вводные слова 
9) книжная лексика 

AБВГ

(1)В некотором городе жил один чудак… (2)Был он очень богат и имел всё из вещей, что человек может себе только пожелать. (3)Дом его украшали мраморные лестницы, персидские ковры и золочёная мебель. (4)В саду, окружавшем этот роскошный дворец, благоухали цветы, били прохладные фонтаны, заморские птицы услаждали слух своим причудливым пением.
(5)Однако, несмотря на внешнее благополучие, наш чудак чувствовал, что ему не хватает чего-то самого главного, чего он даже и назвать не мог. (6)Человек решительный и отважный, он так много мог, он почти всё смел, но он не знал такого, к чему можно стремиться, и жизнь казалась ему бессмысленной и мёртвой. (7)Ничто не радовало его, и богатство, всё более умножаясь, постепенно становилось для него горестным бременем.
(8)Тогда он пошёл к одной старой женщине, которая пестовала свою древнюю мудрость в пещере дремлющей огненной горы. (9)Чудак рассказал ей о своей беде, и старуха ответила ему: (10)«Отправляйся в большой мир, чтобы найти пропавшее. (11) Твоё несчастье велико: тебе не хватает главного, и, пока ты его не найдёшь, жизнь для тебя будет бедой и пыткой».
(12)Эта сказка всегда приходит мне на ум, когда я думаю о современном мире и его духовном кризисе. (13)Как богато человечество благами низшего порядка! (14) И будет делаться всё богаче. (15)Пространство будет побеждено, таинственные формы материи будут открыты, и ими овладеют. (16)Всё новые и новые инструменты, средства и возможности будут предоставлены человеку в распоряжение, но главное отсутствует.
(17)«Как» земной жизни развивается безостановочно, но «зачем» — незаметно утрачивается. (18)Это так, как если бы человек, который страдает рассеянностью, играл в шахматы и выработал для себя дальновидный, сложный план, осуществление которого уже наполовину завершено, и вдруг он забывает свой план. (19)«Прекрасно! (20)Но для чего я всё это предпринимал? (21)Чего я, собственно, этим хотел?!» (22)Давайте вспомним о естественно-научных и технических изобретениях последнего столетия. (23)Электричество, динамит, культуры бактерий, железобетон, самолёт, радио, расщепление атома. (24)Этого довольно и сверхдостаточно, чтобы создать нечто великое. (25)Выход на такой заоблачный уровень, на такие пути предполагает наличие всеобъемлющего, окрылённого, дальновидного, целенаправленного сознания, развитие искусства, несущего огромную духовно-воспитательную силу. (26)Жизнь без смысла при таких условиях становится опаснее, чем когда бы то ни было. (27)Возможности созидания могут стать средствами всеобщего разрушения. (28)Ведь сами по себе они не хороши и не плохи, они лишь мощная, неопределённая «возможность», дремлющая огненная гора, непредсказуемая и своенравная во всём.
(29)Современное человечество должно хотя бы интуитивно чувствовать, «куда» оно идёт, «зачем» ему даны эти возможности, «как» надо употребить, применить всё это, чтобы творческий путь познания не превратился в путь руин. (30)Что получится, если кучка лишённых духовных корней и нравственно разнузданных «завоевателей мира» начнёт возиться с инструментами современной химии, техники и науки? (31)Несчастье современного человека велико, ибо ему не хватает главного – смысла жизни. (32)Он должен отправиться на поиски. (33)И пока он не найдёт главного, беды и опасности будут подстерегать всё чаще и чаще. (34)Несмотря на всю мощь его разума и широту его возможностей.

(По И.А. Ильину*)
*Иван Александрович Ильин (1883–1954) – известный религиозный философ, писатель и публицист русского зарубежья.
Спрятать текст
Пояснение.
ЛЕКСИЧЕСКИЙ ПОВТОР — это повтор одного и того же слова (предложения 16, 31, 33). 
ИНВЕРСИЯ — обратный порядок слов (предложения 1, 2, 3). 
ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (20, 30). 
ЭПИТЕТЫ — образные определения, чаще всего содержащие характеристику предмета. 


Ответ: 6352
ТипУсловие
B8
B8 № 3023. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на 
места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если Вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0. 
Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны Вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в ответ. При записи ответов пробелы не используются. 

Предложенный для анализа фрагмент отличается простотой и доступностью языка, характерными для публицистического стиля речи. В.М. Песков достаточно широко применяет здесь синтаксические средства выразительности, в том числе ________ (предложения 2–3, 14–15) и _________ («конечно» в предложении 12, «кстати» в предложении 45). 
В тексте изредка встречаются тропы, например, _________ («как дети» в предложении 14, «будто во сне» в предложении 37), а также лексические средства выразительности, в частности _________ («лик» в предложении 24, «гласит» в предложении 25, «неизведанное» в предложении 26). 

Список терминов 
1) парцелляция 
2) эпитет(-ы) 
3) риторическое(-ие) восклицание(-я) 
4) разговорная лексика 
5) синонимы 
6) антитеза 
7) сравнение(-я) 
8) вводные слова 
9) книжная лексика 

AБВГ

–(1)Здесь полюс, поздравляю вас, ребята! – именно эти слова сказал начальник полярной экспедиции Дмитрий Шпаро, когда в белёсой мгле ненадолго сверкнуло солнце и штурман Юрий Хмелевский определил: цель достигнута. (2)Несколько секунд друзья ещё стояли, пошатываясь, плотно прижавшись друг к другу. (3)И вдруг
кинулись обниматься, поздравлять друг друга, радуясь нелегко доставшейся победе. (4)Северный полюс столбиком не отмечен, на нём ничего нет, кроме льда и снега. (5)Это всего лишь символ, математическая точка, где сходятся меридианы и сходят на нет параллели. (6)На Южном полюсе, единожды вычислив точку, отметили её флагом и кругом из бочек. (7)На Севере из-за льда, постоянно перемещаемого течением, полюс всякий раз надо вычислять заново.
(8)Этой точки Земли не раз достигали на собачьих упряжках, на мотосанях, дирижабле, на самолётах, на ней всплывали подводные лодки, сюда дошёл отечественный ледокол «Арктика», а после него ещё более шестидесяти ледоколов из разных стран. (9)А вот пешим ходом на лыжах полюса впервые достигла экспедиция из семерых человек под руководством Дмитрия Шпаро в 1979 году.
(10)Печать большой и необычной дороги лежала теперь на этой семёрке. (11) Палатка выцвела – из оранжевой стала прозрачно-жёлтой, до дыр износились бахилы, лыжи были источены до предела. (12)Ну и, конечно, на лицах запечатлелось всё, что пришлось испытать. (13)Выросшие бороды, порыжевшие носы, обожжённые морозом, облупленные щёки. (14)Но это не были люди, до предела растратившие свои силы: они радовались, как дети, шутили, смеялись. (15)И в один голос готовы были сказать, что могли бы пройти ещё столько же. (16)Среди множества писем, приходивших в редакцию в те дни, писем с горячей поддержкой экспедиции и пониманием её задач, был и такой вопрос: (17)«Зачем?» (18)Вопрос этот столь же старый, как и вся история человечества. (19) Всегда кто-то шёл по земле, обрекая себя на лишения, даже на гибель. (20)А кто-то, сидя в спокойном тепле у костра в пещере или у телевизора в квартире, говорил: (21)«Зачем?»
(22)Вопрошающих никто не помнит, так как они не совершили ничего значимого для будущих поколений. (23)Тех же, кто шёл, история знает. (24)Усилиями легиона смельчаков были открыты на Земле материки, острова, глубины, проливы, полюса, покорены горы, нанесены на карту мельчайшие очертания лика Земли.
(25)«Плавать по морю необходимо, жить не так уж необходимо», – гласит древнее латинское изречение. (26)Людям хочется открывать неизведанное, хотя это всегда рискованно. (27)Человек с колыбели своей истории сознательно рисковал своей жизнью, чтобы совершать открытия. (28)Иначе мы не знали бы очертаний материков, глубин океана, пространства пустынь, высоты гор и толщи снегов.
(29)Точка полюса – лишь некий итоговый символ. (30)Главное состоит в преодолении пространства до полюса, в преодолении полутора тысяч труднейших на всей земле километров, отделяющих остров Генриетты (точку старта) от полюса. (31) Степень трудности перехода наивысшая, она требует предела человеческих сил. (32) Мороз под сорок. (33)Торосы, разводья, которые надо преодолеть на лодках. (34) Постоянное напряжение, риск.
(35)И вот он под ногами – полюс. (36)Величественный белый мир. (37)Чуть шевелится флаг на мачте, будто во сне. (38)Под ним на льду – шар-контейнер с такими дорогими для нас символами родной земли. (39)Это останется на полюсе. (40) Остаются у флага и портреты легендарных полярников: Седова, Русанова, Толля. (41)Володя Леденёв снимает на плёнку эти следы посещения полюса. (42)Снимает он и ледяной столбик, вокруг которого сегодня начерчены сажей параллели и меридианы.
– (43)Ну вот всё и кончилось – дошли... (44)А Земля продолжает вертеться, – говорит Володя. – (45)Друзья, а как там, кстати, на Южном полюсе… потеплее будет?

(По В.М. Пескову*)
*Василий Михайлович Песков (родился в 1930 году) – известный советский журналист, писатель, фотокорреспондент, путешественник, телеведущий.
Спрятать текст
Пояснение.
ПАРЦЕЛЛЯЦИЯ — намеренное нарушение границ предложения; разделение одного предложения с помощью точек на несколько частей. Пример мы видим в предложениях 2-3, в которых союз И соединяет однородные сказуемые, но второй однородный член выделен в отдельное предложение. 
ВВОДНЫЕ СЛОВА — предложение 12 (конечно). предложение 45 (кстати). 
СРАВНЕНИЕ — сопоставление в тексте двух предметов или явлений. Пример предложения 14 (как дети), 37 (будто во сне). Сравнение легко узнать по сравнительным союзам КАК, КАК БУДТО. 
КНИЖНАЯ ЛЕКСИКА -- лексика, связанная с книжными стилями речи, употребляющаяся в научной литературе, публицистических произведениях, официально-деловых документах и т. п. например,воззрение, конъюнктура, прерогатива, фактор, эрудиция. В предложении 24 это «лик», в предложении 25 — «гласит», в предложении 26 — «неизведанное».

Ответ: 1879
ТипУсловие
B8
B8 № 3062. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. 
Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если Вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0. 
Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны Вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в ответ. При записи ответов пробелы не используются. 

Отношение И.А. Ильина к поиску смысла жизни помогает подчеркнуть такой стилистический приём, как («новые» в предложении 16, «главное» в предложениях 16, 31, 33, «чаще» в предложении 33). Чтобы точнее передать ход своей мысли, писатель умело применяет синтаксические средства выразительности, например (предложения 13–14, 33 34) и (предложения 13, 19). Образность авторской речи придают яркие тропы, в частности («они лишь… огненная гора» в предложении 28, «путь руин» в предложении 29). 

Список терминов 
1) парцелляция 
2) метафора(-ы) 
3) инверсия 
4) лексический повтор 
5) риторические вопросы 
6) гипербола 
7) сравнение(-я) 
8) риторические восклицания 
9) книжная лексика 

AБВГ

(1)Жил однажды чудак… (2)Он был очень богат и имел всё из вещей, что человек может себе только пожелать. (3)Дом его украшали мраморные лестницы, персидские ковры и золочёная мебель. (4)В саду, окружавшем этот роскошный дворец, благоухали цветы, били прохладные фонтаны, заморские птицы услаждали слух своим причудливым пением.
(5)Однако, несмотря на внешнее благополучие, наш чудак чувствовал, что ему не хватает чего-то самого главного, чего он даже и назвать не мог. (6)Человек решительный и отважный, он так много мог, он почти всё смел, но он не знал такого, к чему можно стремиться, и жизнь казалась ему бессмысленной и мёртвой. (7)Ничто не радовало его, и богатство, всё более умножаясь, постепенно становилось для него горестным бременем.
(8)Тогда он пошёл к одной старой женщине, которая пестовала свою древнюю мудрость в пещере дремлющей огненной горы. (9)Чудак рассказал ей о своей беде, и старуха ответила ему: (10)«Отправляйся в большой мир, чтобы найти пропавшее. (11) Твоё несчастье велико: тебе не хватает главного, и, пока ты его не найдёшь, жизнь для тебя будет бедой и пыткой».
(12)Эта сказка всегда приходит мне на ум, когда я думаю о современном мире и его духовном кризисе. (13)Как богато человечество благами низшего порядка! (14) И будет делаться всё богаче. (15)Пространство будет побеждено, таинственные формы материи будут открыты, и ими овладеют. (16)Всё новые и новые инструменты, средства и возможности будут предоставлены человеку в распоряжение, но главное отсутствует.
(17)«Как» земной жизни развивается безостановочно, но «зачем» – незаметно утрачивается. (18)Это так, как если бы человек, который страдает рассеянностью, играл в шахматы и выработал для себя дальновидный, сложный план, осуществление которого уже наполовину завершено, и вдруг он забывает свой план. (19)«Прекрасно! (20)Но для чего я всё это предпринимал? (21)Чего я, собственно, этим хотел?!» (22)Давайте вспомним о естественно-научных и технических изобретениях последнего столетия. (23)Электричество, динамит, культуры бактерий, железобетон, самолёт, радио, расщепление атома. (24)Само по себе этого довольно и сверхдостаточно, чтобы создать нечто великое. (25)Выход на такой заоблачный уровень, на такие пути предполагает наличие всеобъемлющего, окрылённого, дальновидного, целенаправленного сознания, развитие искусства, несущего огромную духовно-воспитательную силу. (26)Жизнь без смысла при таких условиях становится опаснее, чем когда бы то ни было. (27)Возможности созидания могут стать средствами всеобщего разрушения. (28)Ведь сами по себе они не хороши и не плохи, они лишь мощная, неопределённая «возможность», дремлющая огненная гора, непредсказуемая и своенравная во всём.
(29)Современное человечество должно хотя бы интуитивно чувствовать, «куда» оно идёт, «зачем» ему даны эти возможности, «как» надо употребить, применить всё это, чтобы творческий путь познания не превратился в путь руин. (30)Что получится, если кучка лишённых духовных корней и нравственно разнузданных «завоевателей мира» начнёт возиться с инструментами современной химии, техники и науки?
(31)Несчастье современного человека велико, ибо ему не хватает главного – смысла жизни. (32)Он должен отправиться на поиски. (33)И пока он не найдёт главного, беды и опасности будут подстерегать всё чаще и чаще. (34)Несмотря на всю мощь его разума и широту его возможностей.

(По И.А. Ильину*)
*Иван Александрович Ильин (1883–1954) – известный религиозный философ, писатель и публицист русского зарубежья.
Спрятать текст
Пояснение.
В предложениях 31, 33 повторяется слово ГЛАВНОЕ, в предложении 16 два раза употребляется слово НОВЫЕ — это называется лексический повтор ( повторение одного и того же слова). 

Предложения 13,14 можно объединить, но автор их специально разделяет, делая два самостоятельных предложения, обращая тем самым внимание читателя. Этот прием называется парцелляция, т. е. намеренно отделение части предложения. 

Предложения 13,19 представляют собой риторические восклицания. есть риторический вопрос — вопрос, не требующий ответа. А в данном случае — риторические восклицания. Это восклицательные предложения, не требующие отклика. 

Метафора — перенос свойств одного предмета на другой, в основе ее лежит сравнение, но оно не оформлено с помощью сравнительных союзов. Например, как принято говорить: интернет — всемирная паутина. Если мы уберем слово интернет, а оставим только всемирная паутина (например, во всем мире люди пользуются всемирной паутиной), то это и будет метафора. 

Таким образом, ОГНЕННАЯ ГОРА , ПУТЬ РУИН и будет метафорой. 

Правильный ответ: 4182. 


Ответ: 4182
Категория: Мои статьи | Добавил: 123 (26.05.2013)
Просмотров: 14364 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Поиск

» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz