» Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
русский язык A9. Грамматическая основа предложения
Тип | Условие |
---|
A9 | A9 № 1035. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста? (1)... (2)Она основывалась на теории П. Лапласа, полагавшего, что все планеты Солнечной системы возникли из солнечного вещества, вырванного силой притяжения пролетавшей недалеко от Солнца звезды. (3)Из сгустков солнечного вещества сформировались планеты, которые затем долго остывали. (4)3емля охлаждалась до тех пор, пока на её поверхности не образовалась кора, и лишь потом из остывшей атмосферы полились дожди, образовавшие разнообразные водоёмы. (5)Таким образом, возраст гидросферы значительно уступал возрасту Земли, а образование гидросферы представлялось сравнительно коротким явлением в жизни планеты. (6)... постепенно накапливались факты, противоречившие этой гипотезе. Спрятать текст1) все возникли (предложение 2) 2) которые остывали (предложение 3) 3) разнообразные водоёмы (предложение 4) 4) значительно уступал (предложение 5) Пояснение. Грамматическая основа — «которые остывали» (предложение 3).
Правильный ответ указан под номером 2. |
| Тип | Условие |
---|
A9 | A9 № 1073. Какие слова являются грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста? (1)... (2)Все научные сочинения тогда были написаны в основном на этом языке, хотя он и не был понятен большинству народов. (3)Со временем многие латинские слова, претерпев ряд изменений, были включены в общенародную лексику разных языков. (4)Особенно ярко это проявилось в языках романской группы, сформировавшихся после распада Римской империи. (5)С развитием национальных языков в европейских странах латынь уступила им своё место и в науке. (6)... латинская терминология и в настоящее время имеет чрезвычайно важное значение. Спрятать текст1) все написаны (предложение 2) 2) это проявилось (предложение 4) 3) уступила место (предложение 5) 4) имеет значение (предложение 6) Пояснение. Грамматическая основа «это проявилось» (предложение 4).
Правильный ответ указан под номером 2. |
| Тип | Условие |
---|
A9 | A9 № 1111. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста? (1)... (2)Все пути сообщения и все транспортные средства мира образуют мировую транспортную систему. (3)Её можно рассматривать в двух аспектах: как отраслевую структуру (по видам транспорта) и как территориальную (по регионам). (4)Отраслевая структура современного транспорта — это шесть главных его видов: железнодорожный, автомобильный, морской, внутренний водный, трубопроводный и воздушный. (5)3а исключением трубопроводов, применяемых только для передачи грузов, все остальные виды транспорта используются для перевозки как грузов, так и пассажиров, то есть в известном смысле они взаимозаменяемы. (6)... роль отдельных видов транспорта в перевозке грузов и пассажиров в разных странах мира неодинакова. Спрятать текст1) все образуют (предложение 2) 2) её можно рассматривать (предложение 3) 3) это шесть видов (предложение 4) 4) они взаимозаменяемы (предложение 5) Пояснение. Это грамматическая основа «они взаимозаменяемы» (предложение 5).
Правильный ответ указан под номером 4. |
| Тип | Условие |
---|
A9 | A9 № 1149. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста? (1)... (2)Они не влияют на появление новых биохимических реакций в тканях, а только «запускают», усиливают или замедляют те реакции, которые обычно протекают в организме. (3)Таким образом, гормоны способны влиять на все стороны обмена веществ. (4)Эффект их действия зависит от исходного содержания веществ в крови, органах и тканях. (5)Повышенное количество веществ гормоны снижают, а пониженное — повышают, в одних случаях замедляя биохимические процессы, а в других ускоряя их. (6)... влияние гормонов носит адаптивный, приспособительный характер. Спрятать текст1) они не влияют (предложение 2) 2) усиливают (или) замедляют реакции (предложение 2) 3) гормоны способны влиять (предложение 3) 4) носит характер (предложение 6) Пояснение. Это грамматическая основа «гормоны способны влиять» (предложение 3).
Правильный ответ указан под номером 3. |
| Тип | Условие |
---|
A9 | A9 № 1187. Какие слова являются грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста? (1)... (2)Так, когда мы говорим: «Мяч красный», то имеем в виду, что отражённый от его поверхности свет воздействует только на те рецепторы сетчатки нашего глаза, которые чувствительны к красному цвету. (3)Это значит, что краска на поверхности мячика поглощает все световые лучи, кроме красных. (4)Разные вещества поглощают свет по-разному. (5)Молекула хлорофилла, например, поглощает свет в красной и голубой области, а зелёный цвет отражает, благодаря этому мы можем любоваться зеленью лесов и трав. (6)... цвет возникает из выборочного поглощения веществом видимого света, а поскольку веществ, способных к поглощению, в нашем мире великое множество, мир под Солнцем расцвечен яркими красками. Спрятать текст1) рецепторы чувствительны (предложение 2) 2) свет поглощает (предложение 5) 3) мы можем любоваться (предложение 5) 4) цвет отражает (предложение 5) Пояснение. Это грамматическая основа «мы можем любоваться» (предложение 5).
Правильный ответ указан под номером 3. |
| Тип | Условие |
---|
A9 | A9 № 1225. Какое сочетание слов является грамматической основой в одной из частей пятого (5) предложения текста? (1)... (2)А зачем нужен язык? (3)Во-первых, для того, чтобы люди могли обмениваться мыслями при всякого рода совместной деятельности, то есть он нужен как средство общения. (4)Во-вторых, язык необходим для того, чтобы сохранять и закреплять коллективный опыт человечества, достижения человеческой практики. (5)Наконец, язык нужен для того, чтобы человек мог с его помощью выразить свои мысли и чувства. (6)... без языка не было бы самого человека, потому что всё то, что есть в нём человеческого, связано с языком, выражается в языке и закрепляется в языке. Спрятать текст1) человек мог 2) выразить мысли и чувства 3) человек мог выразить 4) мог выразить мысли и чувства Пояснение. Это грамматическая основа «человек мог выразить».
Правильный ответ указан под номером 3. |
| Тип | Условие |
---|
A9 | A9 № 1263. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста? (1)... (2)Однако первый такой календарь был создан только в 45 году до нашей эры римским астрономом Созигеном и введён в действие Юлием Цезарем. (3)В этом календаре (его называют юлианским календарём, или старым стилем) продолжительность года составляла 365 суток, то есть он короче тропического года. (4)Чтобы приблизить среднюю продолжительность календарного года к длительности тропического, каждые четыре года к февралю добавлялся день. (5)В Древнем Риме он назывался «биссектум» — «второй шестой», откуда и пошло наше выражение «високосный год». (6)... средняя продолжительность года по юлианскому календарю даже несколько увеличилась по сравнению с тропическим. Спрятать текст1) календарь был (предложение 2) 2) он короче (предложение 3) 3) каждые четыре года добавлялся (предложение 4) 4) «биссектум» назывался (предложение 5) Пояснение. Это грамматическая основа «он короче» (предложение 3).
Правильный ответ указан под номером 2. |
| Тип | Условие |
---|
A9 | A9 № 1301. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста? (1)... (2)Этот ген отвечает за продукцию одного из ферментов печени, помогающего обезвреживать опасные для человека химические соединения. (3)Дело в том, что, по мнению учёных, в этом случае рис станет устойчивым к пестицидам и промышленным загрязнениям, попадающим в почву. (4)Ведь человеческий фермент универсален и позволяет противостоять тринадцати различным химикатам. (5)0бычно такого количества достаточно, чтобы подавить рост всех возможных сорняков на поле. (6)... эксперты предостерегают, что внедрённый ген может передаться диким сортам риса, в результате чего возникнет суперсорняк, против которого у сельского хозяйства не будет оружия. Спрятать текст1) обезвреживать (предложение 2) 2) рис станет (предложение 3) 3) подавить рост (предложение 5) 4) ген может передаться (предложение 6) Пояснение. Это грамматическая основа «ген может передаться» (предложение 6).
Правильный ответ указан под номером 4. |
| Тип | Условие |
---|
A9 | A9 № 1339. Какие слова являются грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста? (1)... (2)В этом можно убедиться, наблюдая за узким пучком света в запылённой комнате. (3)Точно так же прямолинейно свет распространяется в прозрачных твёрдых телах и жидкостях. (4)На основе подобных опытных данных был сформулирован закон прямолинейного распространения света: в прозрачной однородной среде свет распространяется по прямым линиям. (5)Собственно, само понятие «прямой» возникло, по-видимому, из оптических наблюдений. (6)... желая проверить, является ли линия прямой, мы пользуемся этим законом. Спрятать текст1) можно убедиться (предложение 2) 2) линия является (предложение 6) 3) закон был (предложение 4) 4) проверить (предложение 6) Пояснение. Это грамматическая основа «можно убедиться» (предложение 2).
Правильный ответ указан под номером 1. |
| Тип | Условие |
---|
A9 | A9 № 1377. Какие слова являются грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста? (1)... (2)На самом деле с этим нельзя согласиться: новое в науке никогда не бывает простым отрицанием старого. (3)Новое — это лишь существенное изменение, углубление и обобщение старого в связи с новыми сферами исследования. (4) Если бы новая теория начисто отрицала сложившиеся знания, наука вообще не смогла бы развиваться. (5)Без опоры на достижения предшественников любая фантастическая концепция стала бы претендовать на истину. (6)... стал бы возможен полный разгул воображения и чувств учёного. Спрятать текст1) новое не бывает простым (предложение 2) 2) это изменение, углубление (и) обобщение (предложение 3) 3) теория начисто отрицала бы (предложение 4) 4) наука не смогла бы развиваться (предложение 4) Пояснение. Это грамматическая основа «наука не смогла бы развиваться» (предложение 4).
Правильный ответ указан под номером 4. |
| Тип | Условие |
---|
A9 | A9 № 1415. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста? (1)... (2)Именно с таких позиций рассмотрел эмоции Ч. Дарвин. (3)Его исследования были систематизированы в работе «Выражение эмоций у человека и животных». (4)Им был приведён большой материал по сравнительному анализу мимики, жестов, голосовых и вегетативных реакций при аффективных состояниях у представителей разных отрядов млекопитающих и человека. (5)Выразительные движения рассматривались Ч. Дарвином как сформировавшиеся в процессе естественного отбора приспособительные реакции, существенные для общения с особями своего или других биологических видов. (6)... эти исследования привели Дарвина к убеждению, что многие чувства человека, проявляющиеся в мимике и жестах, — результат эволюционного процесса. Спрятать текст1) рассмотрел эмоции (предложение 2) 2) исследования были (предложение 3) 3) Дарвина привели (предложение 6) 4) материал был приведён (предложение 4) Пояснение. Это «материал был приведён» (предложение 4).
1. Ч. Дарвин рассмотрел (предложение 2) 2. исследования были систематизированы (предложение 3) 3. исследования привели (предложение 6)
Правильный ответ указан под номером 4. |
| Тип | Условие |
---|
A9 | A9 № 1453. Какое сочетание слов является грамматической основой в одной из частей второго (2) предложения текста? (1)... (2) Но ведь произвол в произношении почти так же недопустим, как и анархия в письме: язык как средство общения будет полностью удовлетворять своему назначению только в том случае, если все его элементы будут способствовать наиболее быстрому и лёгкому общению. (3) Дело в том, что отклонения от литературного произношения почти так же мешают языковому общению, как и неграмотное письмо. (4) Это объясняется тем, что при восприятии устной речи обычно мы не фиксируем внимание на её звуковой стороне, а непосредственно воспринимаем смысл. (5) Между тем неправильности в произношении отвлекают слушающего от смысла, заставляя его обращать внимание на внешнюю, звуковую сторону речи, и тем самым являются помехами на пути общения. (6)... единообразное произношение так же важно, как и единообразное письмо. Спрятать текст1) произвол так же недопустим 2) язык как средство общения будет 3) все будут способствовать 4) элементы будут способствовать Пояснение. Это «элементы будут способствовать».
Правильный ответ указан под номером 4. |
| Тип | Условие |
---|
A9 | A9 № 1491. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста? (1)... (2)Наиболее активен этот процесс в горах и на плоскогорьях в жарком и влажном климате. (3)Высокие горы энергично разрушаются внешними силами Земли: ветром, водой, суточными и сезонными колебаниями температуры и движущимися ледниками. (4)В результате образуется огромная масса обломков, которая постепенно перемещается по планете в направлении наиболее низких её участков. (5)При общем движении наиболее прочные, тяжёлые и инертные частицы накапливаются в низинах и излучинах рек. (6)... образуются россыпи золота, платины, олова, алмазов и вольфрама. Спрятать текст1) высокие горы (предложение 3) 2) разрушаются силами (предложение 3) 3) горы разрушаются (предложение 3) 4) масса перемещается (предложение 4) Пояснение. Это грамматическая основа «горы разрушаются» (предложение 3).
Правильный ответ указан под номером 3. |
| Тип | Условие |
---|
A9 | A9 № 1529. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста? (1)... (2)Они могут узнавать время морских приливов и отливов, лунных и годовых циклов. (3)В определённое время просыпаются птицы, раскрываются цветы, пчела летит за взятком, хищники выходят на охоту. (4)С наступлением весны и осени животные вовремя и безошибочно совершают сезонные миграции. (5)Не зная времени, животные не смогли бы отыскать себе достаточно корма и приспособиться к смене сезонов. (6)... способность живых организмов ориентироваться во времени, зависящую от наследственных особенностей и от внешних условий, условно называют биологическими часами. Спрятать текст1) они могут (предложение 2) 2) они могут узнавать (предложение 2) 3) животные не смогли бы отыскать (предложение 5) 4) способность называют (предложение 6) Пояснение. Это грамматическая основа «они могут узнавать» (предложение 2).
Правильный ответ указан под номером 2. |
|
|
Категория: Мои статьи | Добавил: 123 (23.05.2013)
|
Просмотров: 5827
| Рейтинг: 2.0/1 |
|
|
|