» Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
русский язык A6. Синтаксические нормы
Тип | Условие |
---|
A6 | A6 № 634. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? 1) Впервые я увидел памятник Н.В. Гоголю в окружении экскурсантов, которые с весёлым гомоном разглядывали фигурки на барельефе. 2) Среди работ Троице-Сергиевского цикла К.Ф. Юона подлинной жемчужиной пейзажной живописи считается картина «Весенний солнечный день», которая проникнута каким-то особым ликованием. 3) Наука, которая занимается охраной и .восстановлением окружающей природы, называется экологией. 4) Голос отца был строг и не имел уже того выражения доброты, которое трогало меня до слёз. Пояснение. В первом, втором и третьем предложениях замена возможна: «разглядывавших фигурки», «проникнутая ликованием», «занимающаяся охраной соответственно». Грамматическая основа придаточной части четвертого предложения — «которое трогало»; переделать глагол-сказуемое в причастие, которое могло бы относиться к слову, находящемуся в главной части, невозможно.
Правильный ответ указан под номером 4. |
| Тип | Условие |
---|
A6 | A6 № 672. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? 1) Сестра постоянно была занята своими какими-то делами, которые частенько брали верх над учёбой. 2) Стали, в состав которых входит 0,25% углерода, хорошо свариваются. 3) После обнародования программы СОИ вся мощь советской промышленности была направлена на создание оружия, которое могло противостоять атаке из космоса. 4) Попечительский совет решил установить мемориальную доску на нашей школе и оказать поддержку учителям, которые уже находятся на пенсии. Пояснение. В первом, третьем и четвертом предложениях замена возможна: «бравшими верх», «противостоящего атаке», «находящимся на пенсии». Грамматическая основа придаточной части второго предложения — «входит 0,25% углерода»; переделать глагол-сказуемое в причастие, которое могло бы относиться к слову, находящемуся в главной части, невозможно.
Правильный ответ указан под номером 2. |
| Тип | Условие |
---|
A6 | A6 № 710. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом? 1) Благодаря непреклонной воле и необычайной энергии из деревенского мальчишки выросла грандиозная фигура величайшего мыслителя, который опередил на целое поколение всех своих современников. 2) Гость, о котором так много говорили, опаздывал. 3) В одном из своих произведений А.И. Герцен писал о русском народе, который сохранил «величавые черты, живой ум и широкий разгул богатой натуры». 4) С автопортрета, который был написан в последние годы жизни художника, на нас смотрит рыжеватый человек с тонкими чертами лица и задумчивым взором. Пояснение. В первом, третьем и четвертом предложениях замена возможна: «опередившего на целое поколение», «сохранившего величавые черты», «написанного в последние годы».
В придаточной части второго предложения глагол-сказуемое переделать в причастие, которое могло бы относиться к слову, находящемуся в главной части, невозможно.
Правильный ответ указан под номером 2. |
| Тип | Условие |
---|
A6 | A6 № 748. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом? 1) В музыкально-критических статьях Чайковский неоднократно высказывался против композиторов, которые изгоняли из оперного жанра классические формы (арии, ансамбли, хоры). 2) Когда мы говорим о милостях, которые подарила судьба, не следует забывать: эти милости часто приходится отвоёвывать у неё. 3) У каждого человека должны быть свои идеалы, на которые он ориентируется. 4) По проекту М.В. Ломоносова в 1755 году в Москве был открыт университет, который стал одним из основных центров русского просвещения и науки. Пояснение. В первом, втором и четвертом предложениях замена возможна: «изгонявших из оперного жанра», «подаренных судьбой», «ставший одним из центров». Грамматическая основа придаточной части третьего предложения — «он ориентируется»; переделать глагол-сказуемое в причастие, которое могло бы относиться к слову, находящемуся в главной части, невозможно.
Правильный ответ указан под номером 3. |
| Тип | Условие |
---|
A6 | A6 № 786. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? 1) В 80-е годы военные готовили к первым испытаниям лазерную пушку, которая могла сбивать объекты на околоземной орбите. 2) И в XXI веке мы не перестаём удивляться мощи человеческого разума, который проникает в глубочайшие тайны природы. 3) Ученик, который просто вызубрил параграф, может запнуться во время своего ответа и не вспомнить продолжение. 4) В приёмную министра вошёл человек, которого я видел ещё в Лондоне, и сразу направился в кабинет. Пояснение. В первом, втором и третьем предложениях замена возможна: «могущую сбивать», «проникающим в глубочайшие тайны», «просто вызубривший». Грамматическая основа придаточной части четвертого предложения — «я видел»; переделать глагол-сказуемое в причастие, которое могло бы относиться к слову, находящемуся в главном предложении, невозможно.
Правильный ответ указан под номером 4. |
| Тип | Условие |
---|
A6 | A6 № 824. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? 1) Княжна Марья посмотрела на Ростова своим лучистым взглядом, который заставлял забывать некрасивость её лица. 2) Эпоха реакции, которая наступила в России вслед за восстанием декабристов, породила людей, подобных Печорину. 3) Войска Первой русской армии, при которой находился государь, были расположены в укреплённом лагере у Дриссы. 4) Среди присутствующих Маргарита сразу узнала Азазелло, который стоял у спинки кровати. Пояснение. В первом, втором и четвертом предложениях замена возможна: «заставлявшим забывать», «наступившая в России», «стоявшего у спинки кровати». Грамматическая основа придаточной части третьего предложения — «находился государь»; переделать глагол-сказуемое в причастие, которое могло бы относиться к слову, находящемуся в главной части, невозможно.
Правильный ответ указан под номером 3. |
| Тип | Условие |
---|
A6 | A6 № 862. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом? 1) У этого художника был любимый и часто варьируемый сюжет — стада овец, которые мирно пасутся в степи. 2) Во второй половине сороковых годов Брюллов создал целую галерею портретов своих современников, которые поражают бесконечным разнообразием, правдой и многогранностью характеров. 3) В картинах Боттичелли линия уже не простой контур, который обрисовывает границы объёмов, а напряжённая душевная экспрессия, безукоризненный художественный инструмент для передачи самых сложных чувств и переживаний. 4) Но ведь есть же на свете человек, который поймёт меня! Пояснение. В первом, втором и третьем предложениях замена возможна: «мирно пасущихся», «поражающих бесконечным разнообразием», «обрисовывающий границы». В придаточной части четвертого предложения глагол-сказуемое переделать в причастие, которое могло бы относиться к слову, находящемуся в главной части, невозможно.
Правильный ответ указан под номером 4. |
| Тип | Условие |
---|
A6 | A6 № 880. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? 1) Самая большая и шумная компания образовалась вокруг Нины Семёновны, учительницы начальной школы, которая десять лет назад встретила всех этих ребят на пороге школы. 2) Основным источником энергии для всех живых существ, которые населяют нашу планету, служит энергия солнечного света. 3) И летом и зимой панорама, которая открывается с крутого берега Цны, неповторима в своей красоте. 4) Камни, из которых слагаются ныне вершины Альп или Гималаев, когда-то формировались под водой. Пояснение. В первом, втором и третьем предложениях замена возможна: «встретившей всех этих ребят», «населяющих нашу планету», «открывающаяся с крутого берега». Грамматическая основа придаточной части четвертого предложения — «слагаются вершины»; переделать глагол-сказуемое в причастие, которое могло бы относиться к слову, находящемуся в главной части, невозможно.
Правильный ответ указан под номером 4. |
| Тип | Условие |
---|
A6 | A6 № 918. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? 1) Каждый год летом открывалась знаменитая Нижегородская ярмарка, которая принимала людей со всей России. 2) Учёные ежедневно обогащают науку большими и малыми открытиями, которые в дальнейшем принесут людям большую пользу. 3) Из пчелиного яда вырабатывают препараты, которые применяют в медицине для нормализации работы суставов, мышц, кровеносных сосудов, периферической нервной системы. 4) Ведущий программы представил зрителям игроков, которые пожелали принять участие в нелёгкой борьбе за звание знатоков отечественной истории. Пояснение. В первом, третьем и четвертом предложениях замена возможна: «принимавшая людей», «применяющиеся в медицине», «пожелавших принять участие». В придаточной части второго предложения глагол-сказуемое переделать в причастие, которое могло бы относиться к слову, находящемуся в главной части, невозможно.
В придаточной части сложноподчиненного предложения использовано сказуемое в форме глагола изъявительного наклонения будущего времени. Как известно, образовать причастие будущего времени невозможно, существуют лишь причастия настоящего и прошедшего времени.
Правильный ответ указан под номером 2. |
| Тип | Условие |
---|
A6 | A6 № 956. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? 1) Московское Училище живописи и ваяния, которое было основано в 1933 году, называли иногда «второй Академией художеств». 2) Благодаря своей цепкой памяти на лица Александров мог вспомнить любого человека, которого когда-то видел. 3) А. И. Куинджи был из тех мастеров, которые умели схватить, запечатлеть моменты проявления наивысшей красоты природы. 4) В. И. Даль — человек удивительной судьбы, который много сделал для прогресса российской науки и культуры. Пояснение. В первом, втором и четвертом предложениях замена возможна: «основанное в 1933 году», «когда-то виденного», «много сделавший». В придаточной части третьего предложения глаголы-сказуемые нельзя переделать в причастия.
Правильный ответ указан под номером 3. |
| Тип | Условие |
---|
A6 | A6 № 994. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? 1) Поэт должен уметь передать настроение, которое пробудило в его душе созерцание природы. 2) А. Х. Востокова, который вписал немало ярких страниц в историю русской лингвистической науки, уважительно называют отцом славянской филологии. 3) Есть люди, которых на пути к заветной цели не остановит ни одно препятствие. 4) Репетиции спектакля юные актёры проводили в квартире Дмитрия Сергеевича, который жил тогда в Плотниковом переулке. Пояснение. В первом, втором и четвертом предложениях замена возможна: «пробудившее в его душе», «вписавшего немало страниц», «жившего тогда». Грамматическая основа придаточной части третьего предложения — «не остановит ни одно препятствие»; переделать глагол-сказуемое в причастие, которое могло бы относиться к слову, находящемуся в главной части, невозможно.
Правильный ответ указан под номером 3. |
| Тип | Условие |
---|
A6 | A6 № 1032. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? 1) Люди на холстах Сильвестра Щедрина не были условными фигурками, которым отводилась роль лишь «оживлять» прекрасные виды. 2) В собранных П. М. Третьяковым портретах выдающихся деятелей науки и искусства, которые вызывают всеобщее уважение своими трудами и открытиями, живёт духовная история России. 3) Самые простые вещи, которые он использует, становятся в его рассказах поэтическими образами. 4) Пока трудно рассмотреть лицо человека, который показался вдалеке на аллее сада. Пояснение. Во втором, третьем и четвертом предложениях замена возможна: «вызывающих всеобщее восхищение», «используемые им», «показавшегося вдалеке». Грамматическая основа придаточной части первого предложения — «отводилась роль»; переделать глагол-сказуемое в причастие, которое могло бы относиться к слову, находящемуся в главной части, невозможно.
Правильный ответ указан под номером 1. |
| Тип | Условие |
---|
A6 | A6 № 1070. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом? 1) В последние десятилетия XX века в отечественной литературе о подростках появилось много замечательных произведений, которые и сегодня не оставляют читателей равнодушными. 2) Известны два перевода баллады Бёрнса «Джон Ячменное Зерно», в основу которой положена старинная народная песня. 3) Э. По создал семьдесят рассказов и повестей, которые оказали огромное влияние на развитие всей мировой литературы, на творчество многих писателей. 4) Толчком для создания романа «Робинзон Крузо» послужил очерк, который рассказывал о судьбе одного английского моряка — Александра Селькирка. Пояснение. В первом, третьем и четвертом предложениях замена возможна: «не оставляющих читателей равнодушными», «оказавших огромное влияние», «рассказывавший о судьбе». Грамматическая основа придаточной части второго предложения — «положена песня»; переделать глагол-сказуемое в причастие, которое могло бы относиться к слову, находящемуся в главной части, невозможно.
Правильный ответ указан под номером 2. |
| Тип | Условие |
---|
A6 | A6 № 1108. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? 1) Художник показал красоту земли, которая дарит людям бессчётные богатства. 2) У Артемьева было серьёзное лицо человека, который бережёт своё внутреннее достоинство. 3) Иногда на уроках учитель читал вслух свежие номера журналов, в которых он находил сведения о новых научных открытиях. 4) Событие, которое писатель положил в основу сюжета новой повести, произошло в действительности. Пояснение. В первом, втором и четвертом предложениях замена возможна: «дарящей людям богатства», «берегущего достоинство», «положенное писателем». Грамматическая основа придаточной части третьего предложения — «он находил»; переделать глагол-сказуемое в причастие, которое могло бы относиться к слову, находящему в главной части, невозможно.
Правильный ответ указан под номером 3. |
| Тип | Условие |
---|
A6 | A6 № 1146. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? 1) Существуют три основные проблемы, которые определяют практическую значимость проекта. 2) Первым чувством, которое испытал Нехлюдов после пробуждения, было сознание каких-то грядущих перемен. 3) На всех четырёх островах, которые одинаково плотно заросли тропическими пальмами, царило уютное благополучие. 4) Российские учёные предлагают разместить на Луне микроволновые станции, которые можно питать электроэнергией от солнечных батарей. |
| Тип | Условие |
---|
A6 | A6 № 1184. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? 1) С 1923 года В. В. Алёхин руководил в МГУ кафедрой геоботаники, которая была создана по его личной инициативе. 2) Всё творчество писателя Евгения Носова и есть большая мудрая книга, которая помогает людям быть добрее, щедрее душой. 3) Дело В. В. Алёхина продолжают преданные науке учёные, для которых смыслом работы стало сохранение неповторимого природного уголка соловьиного края. 4) В фамильном архиве есть письмо актёра Щепкина, который с душевной болью сообщает о закрытии театра в Тифлисе. Пояснение. В первом, втором и четвертом предложениях замена возможна: «созданной по его инициативе», «помогающая людям», «с болью сообщающего». Грамматическая основа придаточной части третьего предложения — «стало сохранение»; переделать глагол-сказуемое в причастие, которое могло бы относиться к слову, находящемуся в главной части, невозможно.
Правильный ответ указан под номером 3. |
|
|
Категория: Мои статьи | Добавил: 123 (23.05.2013)
|
Просмотров: 4633 | Комментарии: 1
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
|