Тип | Условие |
---|
A23 | A23 № 23. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал. 2) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу отношений Гёте с великим русским поэтом А. С. Пушкиным. 3) От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов. 4) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия. Пояснение. Приведем верное написание.
1) Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал. 2) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу отношений Гёте с великим русским поэтом А. С. Пушкиным. 3) От домов во все стороны шли ряды деревьев, или кустарников, или цветов. 4) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства, так и различия.
Одна запятая необходима в последнем предложении: его однородные члены соединены при помощи двойных союзов.
Правильный ответ указан под номером 4.
|
|
Тип | Условие |
---|
A23 | A23 № 60. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Плоды этого растения полезные и вкусные и обладают прекрасным ароматом 2) Из окна были видны стволы вишен да кусочек аллеи. 3) Изучение роста необычных кристаллов имеет и теоретическое и практическое и общенаучное значение. 4) Древние испанские мастера при строительстве замков применяли либо каменную либо кирпичную кладку. Пояснение. Приведем верное написание.
1) Плоды этого растения полезные и вкусные и обладают прекрасным ароматом. 2) Из окна были видны стволы вишен да кусочек аллеи. 3) Изучение роста необычных кристаллов имеет и теоретическое, и практическое, и общенаучное значение. 4) Древние испанские мастера при строительстве замков применяли либо каменную, либо кирпичную кладку.
Одна запятая необходима в последнем предложении: его однородные члены соединены Правильный ответ указан под номером 4. |
|
Тип | Условие |
---|
A23 | A23 № 98. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Для развития личности полезны и искусство и наука и жизненный опыт. 2) Грубое или даже нелюбезное поведение людей может испортить настроение окружающим. 3) Память накапливает добрый опыт и традиции и постоянно противостоит уничтожающей силе времени. 4) Хорошие манеры и правильно выработанное поведение принесут человеку как хорошее настроение так и уважение окружающих. Пояснение. Приведем верное написание.
1)Для развития личности полезны и искусство, и наука, и жизненный опыт. 2)Грубое или даже нелюбезное поведение людей может испортить настроение окружающим. 3)Память накапливает добрый опыт и традиции и постоянно противостоит уничтожающей силе времени. 4)Хорошие манеры и правильно выработанное поведение принесут человеку как хорошее настроение, так и уважение окружающих.
Одна запятая необходима в последнем предложении: его члены соединены при помощи двойных союзов.
Правильный ответ указан под номером 4. |
|
Тип | Условие |
---|
A23 | A23 № 136. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Прогулка или разговор с другом были одинаково приятны для меня. 2) Сумрак скрыл очертания лица и фигуры Ольги и набросил на неё как будто покрывало. 3) Ученье да труд всё перетрут. 4) В колледже он с увлечением занимался как гуманитарными так и естественно-математическими дисциплинами. Пояснение. Приведем верное написание.
1)Прогулка или разговор с другом были одинаково приятны для меня. 2)Сумрак скрыл очертания лица и фигуры Ольги и набросил на неё как будто покрывало. 3)Ученье да труд всё перетрут. 4)В колледже он с увлечением занимался как гуманитарными, так и естественно-математическими дисциплинами.
Одна запятая необходима в последнем предложении: его однородные члены соединены при помощи двойных союзов.
Правильный ответ указан под номером 4. |
|
Тип | Условие |
---|
A23 | A23 № 174. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Гость вошёл и уже через пять минут овладел разговором и сделался центром общества. 2) Много желал да ничего не поймал. 3) В гостиной собрались человек восемь гостей да хозяева. 4) Почти каждый вечер они уезжали в лес или на водопад Пояснение. Приведем верное написание.
1) Гость вошёл и уже через пять минут овладел разговором и сделался центром общества 2) Много желал, да ничего не поймал 3) В гостиной собрались человек восемь гостей да хозяева 4) Почти каждый вечер они уезжали в лес или на водопад.
Одна запятая необходима во втором предложении, где "да" употребляется в значении "но".
Правильный ответ указан под номером 2. |
|
Тип | Условие |
---|
A23 | A23 № 212. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) По вечерам за столом собирались дети и взрослые и читали вслух. 2) Интонация всегда лежит на грани словесного и несловесного сказанного и несказанного. 3) Иван был почти всегда сонливый да ленивый. 4) Мне хотелось застать медведя где-нибудь на полянке или за рыбной ловлей на берегу реки. Пояснение. Приведем верное написание.
1) По вечерам за столом собирались дети и взрослые и читали вслух. 2) Интонация всегда лежит на грани словесного и несловесного, сказанного и несказанного. 3) Иван был почти всегда сонливый да ленивый. 4) Мне хотелось застать медведя где-нибудь на полянке или за рыбной ловлей на берегу реки.
Одна запятая необходима во втором предложении при перечислении его однородных членов. Правильный ответ указан под номером 2. |
|
Тип | Условие |
---|
A23 | A23 № 250. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена. 2) Причастия способны как образно описать предмет или явление так и представить его признак в динамике. 3) Алогичность соединения слов создаёт особый психологический эффект и приковывает внимание читателя и усиливает образность. 4) Довольно скоро он обжился в этом районе да подружился с соседями. Пояснение. Приведем верное написание.
1) Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена. 2) Причастия способны как образно описать предмет или явление, так и представить его признак в динамике. 3) Алогичность соединения слов создаёт особый психологический эффект, и приковывает внимание читателя, и усиливает образность. 4) Довольно скоро он обжился в этом районе да подружился с соседями.
Одна запятая необходима во втором предложении: его однородные члены соединены при помощи двойных союзов.
Правильный ответ указан под номером 2. |
|
Тип | Условие |
---|
A23 | A23 № 288. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Вечером Вадим ушёл в свою комнату и сел перечитывать письмо и писать ответ. 2) Больше я ничего не слышал так как незаметно для себя уснул. 3) Он подошёл к окну и увидел одни трубы да крыши. 4) Хорошо бы в нашем музее когда-нибудь увидеть картины Рембрандта или Тициана. Пояснение. Приведем верное написание.
1)Вечером Вадим ушёл в свою комнату и сел перечитывать письмо и писать ответ. 2)Больше я ничего не слышал, так как незаметно для себя уснул. 3)Он подошёл к окну и увидел одни трубы да крыши. 4)Хорошо бы в нашем музее когда-нибудь увидеть картины Рембрандта или Тициана.
Одна запятая необходима во втором предложении.
Правильный ответ указан под номером 2. |
|
Тип | Условие |
---|
A23 | A23 № 326. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Некоторые акварельные произведения относятся как к живописи так и к графике. 2) Океан словно замер и рокочет тихо и вкрадчиво. 3) Ответы вы можете дать в устной или письменной форме. 4) Арбуз и спел и сахарист и очень вкусен. Пояснение. Приведем верное написание.
1)Некоторые акварельные произведения относятся как к живописи, так и к графике. 2)Океан словно замер и рокочет тихо и вкрадчиво. 3)Ответы вы можете дать в устной или письменной форме. 4)Арбуз и спел, и сахарист, и очень вкусен.
Одна запятая необходима в первом предложении: его однородные члены соединены при помощи двойных союзов.
Правильный ответ указан под номером 1. |
|
Тип | Условие |
---|
A23 | A23 № 364. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Индивидуальность писателя проявляется и в предпочтении того или иного цветового эпитета. 2) Почти каждый из французских скульпторов работал одновременно в историко-мифологическом и в портретном и в пейзажном жанрах. 3) Грин мог подробно описать как изгиб реки так и расположение домов как вековые леса так и уютные приморские города. 4) Лес шумел то убаюкивающе и певуче то порывисто и тревожно. Пояснение. Приведем верное написание.
1)Индивидуальность писателя проявляется и в предпочтении того или иного цветового эпитета. 2)Почти каждый из французских скульпторов работал одновременно в историко-мифологическом, и в портретном, и в пейзажном жанрах. 3)Грин мог подробно описать как изгиб реки, так и расположение домов, как вековые леса, так и уютные приморские города. 4)Лес шумел то убаюкивающе и певуче, то порывисто и тревожно.
Одна запятая необходима в последнем предложении при перечислении его однородных членов.
Правильный ответ указан под номером 4. |
|
Тип | Условие |
---|
A23 | A23 № 402. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) В древней Индии умело использовали медь и бронзу и отливали металлические изделия. 2) В XVIII веке казачьи атаманы порой отправляли в столицы детей — пленников войн — в качестве подарков императорской семье или знатному вельможе. 3) Я немного испугался однако вошёл в дом. 4) За ужином я заговорил о Хоре да о Калиныче. Пояснение. Приведем верное написание.
1)В древней Индии умело использовали медь и бронзу и отливали металлические изделия. 2)В XVIII веке казачьи атаманы порой отправляли в столицы детей — пленников войн — в качестве подарков императорской семье или знатному вельможе. 3)Я немного испугался, однако вошёл в дом. 4)За ужином я заговорил о Хоре да о Калиныче.
Правильный ответ указан под номером 3. |
|
Тип | Условие |
---|
A23 | A23 № 440. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Из листового металла делают и корпуса машин и приборы и посуду. 2) Жестянщики должны знать устройство различных станков и приспособлений для обработки листового металла и уметь работать на них. 3) Столярный клей выпускают в виде зёрен или твёрдых плиток с блестящей поверхностью. 4) Мы долго не ложились спать и любовались то небом то морем. Пояснение. Приведем верное написание.
1)Из листового металла делают и корпуса машин, и приборы, и посуду. 2)Жестянщики должны знать устройство различных станков и приспособлений для обработки листового металла и уметь работать на них. 3)Столярный клей выпускают в виде зёрен или твёрдых плиток с блестящей поверхностью. 4)Мы долго не ложились спать и любовались то небом, то морем.
Одна запятая необходима в последнем предложении для разделения однородных членов предложения (при повторяющемся сочинительном соединительном союзе ТО-ТО
Правильный ответ указан под номером 4. |
|
Тип | Условие |
---|
A23 | A23 № 478. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) В поведении скворца много суетливого и забавного деловитого и хитрого. 2) В гостиной графа зеркала и картины и вазы были настоящими произведениями искусства. 3) Для многих книги Достоевского или Толстого интереснее любого детективного романа. 4) Хорошо тёплой осенью потеряться в густых чащах осин и берёз и дышать прелым запахом травы. Пояснение. Приведем верное написание.
1)В поведении скворца много суетливого и забавного, деловитого и хитрого. 2)В гостиной графа зеркала, и картины, и вазы были настоящими произведениями искусства. 3)Для многих книги Достоевского или Толстого интереснее любого детективного романа. 4)Хорошо тёплой осенью потеряться в густых чащах осин и берёз и дышать прелым запахом травы.
Правильный ответ указан под номером 1. |
|
Тип | Условие |
---|
A23 | A23 № 516. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Немецкий художник Дюрер много путешествовал по Италии и Нидерландам и был хорошо знаком с искусством этих стран. 2) Художник сумел передать внешность этого человека и характер и настроение. 3) Солнце — мощный источник как света и тепла так и других излучений. 4) Часть населения или пешком или на телегах или на машинах двинулась из города. Пояснение. Приведем верное написание.
1) Немецкий художник Дюрер много путешествовал по Италии и Нидерландам и был хорошо знаком с искусством этих стран. 2) Художник сумел передать внешность этого человека, и характер, и настроение. 3) Солнце — мощный источник как света и тепла, так и других излучений. 4) Часть населения или пешком, или на телегах, или на машинах двинулась из города.
Одна запятая необходима в третьем предложении: его однородные члены соединены при помощи двойных союзов.
Правильный ответ указан под номером 3. |
|
Тип | Условие |
---|
A23 | A23 № 554. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Для измерения тех или иных научных объектов или явлений используются единые для всего мира единицы. 2) Тучи на горизонте то сходились и расходились то выстраивались в причудливые замки. 3) Споры шляпочных грибов очень мелкие и лёгкие и переносятся потоком воздуха. 4) Видны были только белые стволы ближайших берёз да кусочек аллеи. Пояснение. Приведем верное написание.
1)Для измерения тех или иных научных объектов или явлений используются единые для всего мира единицы. 2)Тучи на горизонте то сходились и расходились, то выстраивались в причудливые замки. 3)Споры шляпочных грибов очень мелкие и лёгкие и переносятся потоком воздуха. 4)Видны были только белые стволы ближайших берёз да кусочек аллеи.
Одна запятая необходима во втором предложении, она разделяет однородные члены предложения. Союз ТО-ТО соединительный сочинительный.
Правильный ответ указан под номером 2. |
|
Тип | Условие |
---|
A23 | A23 № 592. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) В роще невысокой липа да орешник разрослись широко. 2) Травы и цветы горячо и сладко пахли на припёке. 3) Его любили не столько за возвышенный ум сколько за какую-то трогательную наивность и способность всему удивляться. 4) Речной жемчуг беловатого или жёлтого цвета встречается в озёрах с чистой водой. Пояснение. Приведем верное написание.
1)В роще невысокой липа да орешник разрослись широко. 2)Травы и цветы горячо и сладко пахли на припёке. 3)Его любили не столько за возвышенный ум, сколько за какую-то трогательную наивность и способность всему удивляться. 4)Речной жемчуг беловатого или жёлтого цвета встречается в озёрах с чистой водой.
Одна запятая необходима в третьем предложении: его однородные члены соединены при помощи двойных союзов.
Правильный ответ указан под номером 3. |
|
Тип | Условие |
---|
A23 | A23 № 630. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Много желал однако ничего не поймал. 2) Идеальный дворянин должен был походить на героя рыцарских романов и на персонажа античной истории и на христианского проповедника. 3) Преподаватель рисования обратил внимание на способности и склонности мальчика и убедил родителей отдать ребёнка в училище живописи. 4) Дачники лениво гуляют под зонтиками или сидят в тени деревьев. Пояснение. Приведем верное написание.
1)Много желал, однако ничего не поймал. 2)Идеальный дворянин должен был походить на героя рыцарских романов, и на персонажа античной истории, и на христианского проповедника. 3)Преподаватель рисования обратил внимание на способности и склонности мальчика и убедил родителей отдать ребёнка в училище живописи. 4)Дачники лениво гуляют под зонтиками или сидят в тени деревьев.
Правильный ответ указан под номером 1. |
|