Мой сайт Понедельник, 30.06.2025, 15:07
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
» Меню сайта

» Категории раздела
Мои статьи [347]

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

» Форма входа

Главная » Статьи » Мои статьи

русский язык A12. Лексическое значение слова
ТипУсловие
A12
A12 № 1000. Укажите значение слова АТМОСФЕРА (предложение 4).

(1)... (2)Она подвергалась бомбардировке метеоритами и астероидами, заливалась раскалённой магмой и покрывалась вулканическим пеплом. (3)Материки и океаны многократно меняли своё положение, климат становился то теплее, то холоднее. (4)Жизнь, зародившаяся в воде, вышла на сушу и освоила нижние слои атмосферы. (5)Газовая оболочка насытилась живительным кислородом и приобрела состав, позволяющий называть эту смесь воздухом. (6)... изменения нашли отражение в земной коре, которая и поведала об истории нашей планеты.
Спрятать текст

1) воздушная оболочка, окружающая Землю
2) окружающие условия, обстановка
3) единица измерения давления газов
4) безвоздушное пространство
Пояснение.
Исходя из контекста слово «атмосфера» в тексте имеет значение «воздушная оболочка, окружающая Землю». 

Жизнь, зародившаяся в воде, вышла на сушу и освоила нижние слои атмосферы (воздушной оболочки, окружающей Землю). 

Правильный ответ указан под номером 1.
ТипУсловие
A12
A12 № 1038. Укажите значение слова СИСТЕМА (предложение 2).

(1)... (2)Она основывалась на теории П. Лапласа, полагавшего, что все планеты Солнечной системы возникли из солнечного вещества, вырванного силой притяжения пролетавшей недалеко от Солнца звезды. (3)Из сгустков солнечного вещества сформировались планеты, которые затем долго остывали. (4)3емля охлаждалась до тех пор, пока на её поверхности не образовалась кора, и лишь потом из остывшей атмосферы полились дожди, образовавшие разнообразные водоёмы. (5)Таким образом, возраст гидросферы значительно уступал возрасту Земли, а образование гидросферы представлялось сравнительно коротким явлением в жизни планеты. (6)... постепенно накапливались факты, противоречившие этой гипотезе.
Спрятать текст

1) порядок, обусловленный правильным расположением частей в определённой связи
2) нечто целое, представляющее собой единство закономерно расположенных и функционирующих частей
3) метод действий, устанавливающий порядок, правила чего-либо
4) техническое устройство, конструкция
Пояснение.
Исходя из контекста слово «система» в тексте имеет значение «нечто целое, представляющее собой единство закономерно расположенных и функционирующих частей». 

Она основывалась на теории П. Лапласа, полагавшего, что все планеты Солнечной системы (нечто целое, представляющее собой единство закономерно расположенных и функционирующих частей) возникли из солнечного вещества, вырванного силой притяжения пролетавшей недалеко от Солнца звезды. 

Правильный ответ указан под номером 2.
ТипУсловие
A12
A12 № 1076. Какое слово является синонимом к слову СОЧИНЕНИЕ (предложение 2)?

(1)... (2)Все научные сочинения тогда были написаны в основном на этом языке, хотя он и не был понятен большинству народов. (3)Со временем многие латинские слова, претерпев ряд изменений, были включены в общенародную лексику разных языков. (4)Особенно ярко это проявилось в языках романской группы, сформировавшихся после распада Римской империи. (5)С развитием национальных языков в европейских странах латынь уступила им своё место и в науке. (6)... латинская терминология и в настоящее время имеет чрезвычайно важное значение.
Спрятать текст

1) фантазии
2) выдумки
3) басни
4) труды
Пояснение.
Исходя из контекста, к слову «сочинение» синонимом является слово «труды». 

Все научные сочинения (труды) тогда были написаны в основном на этом языке, хотя он и не был понятен большинству народов. 

Правильный ответ указан под номером 4.
ТипУсловие
A12
A12 № 1114. Укажите значение слова СИСТЕМА (предложение 2).

(1)... (2)Все пути сообщения и все транспортные средства мира образуют мировую транспортную систему. (3)Её можно рассматривать в двух аспектах: как отраслевую структуру (по видам транспорта) и как территориальную (по регионам). (4)Отраслевая структура современного транспорта — это шесть главных его видов: железнодорожный, автомобильный, морской, внутренний водный, трубопроводный и воздушный. (5)3а исключением трубопроводов, применяемых только для передачи грузов, все остальные виды транспорта используются для перевозки как грузов, так и пассажиров, то есть в известном смысле они взаимозаменяемы. (6)... роль отдельных видов транспорта в перевозке грузов и пассажиров в разных странах мира неодинакова.
Спрятать текст

1) форма общественного устройства
2) метод действий, устанавливающий порядок, правила чего-либо
3) нечто целое, представляющее собой единство закономерно расположенных и функционирующих частей
4) техническое устройство, конструкция
Пояснение.
Исходя из контекста слово «система» употребляется в значении «нечто целое, представляющее собой единство закономерно расположенных и функционирующих частей». 

Все пути сообщения и все транспортные средства мира образуют мировую транспортную систему (нечто целое, представляющее собой единство закономерно расположенных и функционирующих частей). 

Правильный ответ указан под номером 3. 


ТипУсловие
A12
A12 № 1152. Какое слово текста имеет значение «результат, следствие чего-либо»?

(1)... (2)Они не влияют на появление новых биохимических реакций в тканях, а только «запускают», усиливают или замедляют те реакции, которые обычно протекают в организме. (3)Таким образом, гормоны способны влиять на все стороны обмена веществ. (4)Эффект их действия зависит от исходного содержания веществ в крови, органах и тканях. (5)Повышенное количество веществ гормоны снижают, а пониженное — повышают, в одних случаях замедляя биохимические процессы, а в других ускоряя их. (6)... влияние гормонов носит адаптивный, приспособительный характер.
Спрятать текст

1) появление (предложение 2)
2) реакция (предложение 2)
3) эффект (предложение 4)
4) характер (предложение 6)
Пояснение.
Исходя из контекста слово «эффект» имеет значение «результат, следствие чего-либо». 

Эффект (результат, следствие чего-либо) их действия зависит от исходного содержания веществ в крови, органах и тканях. 

Правильный ответ указан под номером 3.
ТипУсловие
A12
A12 № 1190. Укажите значение слова ОБЛАСТЬ в предложении 5.

(1)... (2)Так, когда мы говорим: «Мяч красный», то имеем в виду, что отражённый от его поверхности свет воздействует только на те рецепторы сетчатки нашего глаза, которые чувствительны к красному цвету. (3)Это значит, что краска на поверхности мячика поглощает все световые лучи, кроме красных. (4)Разные вещества поглощают свет по-разному. (5)Молекула хлорофилла, например, поглощает свет в красной и голубой области, а зелёный цвет отражает, благодаря этому мы можем любоваться зеленью лесов и трав. (6)... цвет возникает из выборочного поглощения веществом видимого света, а поскольку веществ, способных к поглощению, в нашем мире великое множество, мир под Солнцем расцвечен яркими красками.
Спрятать текст

1) часть какой-либо территории
2) район, в котором распространено какое-либо явление
3) отдельная отрасль знаний, деятельности
4) диапазон, соответствующий определённому цвету
Пояснение.
Исходя из контекста к слову «область» употребляется в значении «диапазон, соответствующий определённому цвету». 

Молекула хлорофилла, например, поглощает свет в красной и голубой области (диапазон, соответствующий определённому цвету), а зелёный цвет отражает, благодаря этому мы можем любоваться зеленью лесов и трав. 

Правильный ответ указан под номером 4.
ТипУсловие
A12
A12 № 1228. Укажите значение слова ЗАКРЕПЛЯТЬ в предложении 4.

(1)... (2)А зачем нужен язык? (3)Во-первых, для того, чтобы люди могли обмениваться мыслями при всякого рода совместной деятельности, то есть он нужен как средство общения. (4)Во-вторых, язык необходим для того, чтобы сохранять и закреплять коллективный опыт человечества, достижения человеческой практики. (5)Наконец, язык нужен для того, чтобы человек мог с его помощью выразить свои мысли и чувства. (6)... без языка не было бы самого человека, потому что всё то, что есть в нём человеческого, связано с языком, выражается в языке и закрепляется в языке.
Спрятать текст

1) делать прочным, устойчивым
2) обеспечивать права и обязанности
3) привязывать, присоединять
4) увеличивать, приумножать
Пояснение.
Исходя из контекста слово «закреплять» употреблено в значении «делать прочным, устойчивым». 

Во-вторых, язык необходим для того, чтобы сохранять и закреплять (делать прочным, устойчивым) коллективный опыт человечества, достижения человеческой практики. 

Правильный ответ указан под номером 1.
ТипУсловие
A12
A12 № 1266. Какое слово в тексте имеет значение «способ счисления дней в году»?

(1)... (2)Однако первый такой календарь был создан только в 45 году до нашей эры римским астрономом Созигеном и введён в действие Юлием Цезарем. (3)В этом календаре (его называют юлианским календарём, или старым стилем) продолжительность года составляла 365 суток, то есть он короче тропического года. (4)Чтобы приблизить среднюю продолжительность календарного года к длительности тропического, каждые четыре года к февралю добавлялся день. (5)В Древнем Риме он назывался «биссектум» — «второй шестой», откуда и пошло наше выражение «високосный год». (6)... средняя продолжительность года по юлианскому календарю даже несколько увеличилась по сравнению с тропическим.
Спрятать текст

1) календарь (предложение 2)
2) сутки (предложение 3)
3) эра (предложение 2)
4) год (предложение 6)
Пояснение.
Исходя из контекста слово «календарь» имеет значение «способ счисления дней в году». 

Правильный ответ указан под номером 1.
ТипУсловие
A12
A12 № 1304. Укажите значение слова ДИКИЙ (предложение 6).

(1)... (2)Этот ген отвечает за продукцию одного из ферментов печени, помогающего обезвреживать опасные для человека химические соединения. (3)Дело в том, что, по мнению учёных, в этом случае рис станет устойчивым к пестицидам и промышленным загрязнениям, попадающим в почву. (4)Ведь человеческий фермент универсален и позволяет противостоять тринадцати различным химикатам. (5)0бычно такого количества достаточно, чтобы подавить рост всех возможных сорняков на поле. (6)... эксперты предостерегают, что внедрённый ген может передаться диким сортам риса, в результате чего возникнет суперсорняк, против которого у сельского хозяйства не будет оружия.
Спрятать текст

1) неприрученный
2) некультивируемый
3) грубый
4) специально выращиваемый
Пояснение.
Правильный ответ указан под номером 2. 

Исходя из контекста слово «дикий» употреблено в значении «некультивируемый» 

(6) ...эксперты предостерегают, что внедрённый ген может передаться диким (некультивируемым) сортам риса, в результате чего возникнет суперсорняк, против которого у сельского хозяйства не будет оружия. 
ТипУсловие
A12
A12 № 1342. Укажите значение слова ПРЯМОЙ в предложении 6.

(1)... (2)В этом можно убедиться, наблюдая за узким пучком света в запылённой комнате. (3)Точно так же прямолинейно свет распространяется в прозрачных твёрдых телах и жидкостях. (4)На основе подобных опытных данных был сформулирован закон прямолинейного распространения света: в прозрачной однородной среде свет распространяется по прямым линиям. (5)Собственно, само понятие «прямой» возникло, по-видимому, из оптических наблюдений. (6)... желая проверить, является ли линия прямой, мы пользуемся этим законом.
Спрятать текст

1) ровно идущий в каком-нибудь направлении, без изгибов
2) явный, выраженный однозначно
3) настоятельно необходимый, безусловный
4) лишённый необходимой гибкости
Пояснение.
Исходя из контекста слово «прямой» употреблено в значении «ровно идущий в каком-нибудь направлении, без изгибов». 

Собственно, само понятие «прямой» (ровно идущий в каком-нибудь направлении, без изгибов) возникло, по-видимому, из оптических наблюдений. 


Правильный ответ указан под номером 1.
ТипУсловие
A12
A12 № 1380. Укажите значение слова СФЕРА в предложении 3.

(1)... (2)На самом деле с этим нельзя согласиться: новое в науке никогда не бывает простым отрицанием старого. (3)Новое — это лишь существенное изменение, углубление и обобщение старого в связи с новыми сферами исследования. (4) Если бы новая теория начисто отрицала сложившиеся знания, наука вообще не смогла бы развиваться. (5)Без опоры на достижения предшественников любая фантастическая концепция стала бы претендовать на истину. (6)... стал бы возможен полный разгул воображения и чувств учёного.
Спрятать текст

1) область, пределы распространения
2) общественное окружение
3) совокупность взаимосвязанных частей
4) поверхность шара
Пояснение.
Исходя из контекста, слово «сфера» имеет значение «область, пределы распространения». 

Новое — это лишь существенное изменение, углубление и обобщение старого в связи с новыми сферами (пределами распространения) исследования. 

Правильный ответ указан под номером 1.
ТипУсловие
A12
A12 № 1418. Укажите значение слова СУЩЕСТВЕННЫЕ (предложение 5).

(1)... (2)Именно с таких позиций рассмотрел эмоции Ч. Дарвин. (3)Его исследования были систематизированы в работе «Выражение эмоций у человека и животных». (4)Им был приведён большой материал по сравнительному анализу мимики, жестов, голосовых и вегетативных реакций при аффективных состояниях у представителей разных отрядов млекопитающих и человека. (5)Выразительные движения рассматривались Ч. Дарвином как сформировавшиеся в процессе естественного отбора приспособительные реакции, существенные для общения с особями своего или других биологических видов. (6)... эти исследования привели Дарвина к убеждению, что многие чувства человека, проявляющиеся в мимике и жестах, — результат эволюционного процесса.
Спрятать текст

1) естественные
2) реальные
3) важные
4) эволюционные
Пояснение.
Исходя из контекста слово «существенные» имеет значение «важные». 

Выразительные движения рассматривались Ч. Дарвином как сформировавшиеся в процессе естественного отбора приспособительные реакции, существенные (важные) для общения с особями своего или других биологических видов. 

Правильный ответ указан под номером 3.
ТипУсловие
A12
A12 № 1456. Укажите значение слова ЛЁГКИЙ в предложении 2.

(1)... (2) Но ведь произвол в произношении почти так же недопустим, как и анархия в письме: язык как средство общения будет полностью удовлетворять своему назначению только в том случае, если все его элементы будут способствовать наиболее быстрому и лёгкому общению.
(3) Дело в том, что отклонения от литературного произношения почти так же мешают языковому общению, как и неграмотное письмо. (4) Это объясняется тем, что при восприятии устной речи обычно мы не фиксируем внимание на её звуковой стороне, а непосредственно воспринимаем смысл. (5) Между тем неправильности в произношении отвлекают слушающего от смысла, заставляя его обращать внимание на внешнюю, звуковую сторону речи, и тем самым являются помехами на пути общения. (6)... единообразное произношение так же важно, как и единообразное письмо.
Спрятать текст

1) покладистый, уживчивый
2) беззаботный, беспечный
3) понятный, не представляющий трудности
4) легкомысленный
Пояснение.
Исходя из контекста значение слова «легкий» — «понятный, не представляющий трудности» 

Но ведь произвол в произношении почти так же недопустим, как и анархия в письме: язык как средство общения будет полностью удовлетворять своему назначению только в том случае, если все его элементы будут способствовать наиболее быстрому и лёгкому (понятному, не представляющему трудности) общению. 

Правильный ответ указан под номером 3.
ТипУсловие
A12
A12 № 1494. Укажите значение слова ИЗЛУЧИНА в предложении 5.

(1)... (2)Наиболее активен этот процесс в горах и на плоскогорьях в жарком и влажном климате. (3)Высокие горы энергично разрушаются внешними силами Земли: ветром, водой, суточными и сезонными колебаниями температуры и движущимися ледниками. (4)В результате образуется огромная масса обломков, которая постепенно перемещается по планете в направлении наиболее низких её участков. (5)При общем движении наиболее прочные, тяжёлые и инертные частицы накапливаются в низинах и излучинах рек. (6)... образуются россыпи золота, платины, олова, алмазов и вольфрама.
Спрятать текст

1) крутой поворот, изгиб
2) водяной поток
3) исток
4) место впадения в море, озеро
Пояснение.
Исходя из контекста значение слова «излучина» — «крутой поворот, изгиб». 

При общем движении наиболее прочные, тяжёлые и инертные частицы накапливаются в низинах и излучинах (крутых поворотах, изгибах) рек. 

Правильный ответ указан под номером 1.

Категория: Мои статьи | Добавил: 123 (23.05.2013)
Просмотров: 5910 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Поиск

» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2025
    Создать бесплатный сайт с uCoz