» Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
русский язык A11. Части речи
Тип | Условие |
---|
A11 | A11 № 1227. Укажите правильную морфологическую характеристику слова НЕОБХОДИМ из четвёртого (4) предложения текста. (1)... (2)А зачем нужен язык? (3)Во-первых, для того, чтобы люди могли обмениваться мыслями при всякого рода совместной деятельности, то есть он нужен как средство общения. (4)Во-вторых, язык необходим для того, чтобы сохранять и закреплять коллективный опыт человечества, достижения человеческой практики. (5)Наконец, язык нужен для того, чтобы человек мог с его помощью выразить свои мысли и чувства. (6)... без языка не было бы самого человека, потому что всё то, что есть в нём человеческого, связано с языком, выражается в языке и закрепляется в языке. Спрятать текст1) краткое прилагательное 2) страдательное причастие 3) действительное причастие 4) деепричастие Пояснение. Необходимый — полное прилагательное. Необходим — краткое прилагательное.
Правильный ответ указан под номером 1. |
| Тип | Условие |
---|
A11 | A11 № 1265. Укажите правильную морфологическую характеристику слова СОЗДАН (предложение 2). (1)... (2)Однако первый такой календарь был создан только в 45 году до нашей эры римским астрономом Созигеном и введён в действие Юлием Цезарем. (3)В этом календаре (его называют юлианским календарём, или старым стилем) продолжительность года составляла 365 суток, то есть он короче тропического года. (4)Чтобы приблизить среднюю продолжительность календарного года к длительности тропического, каждые четыре года к февралю добавлялся день. (5)В Древнем Риме он назывался «биссектум» — «второй шестой», откуда и пошло наше выражение «високосный год». (6)... средняя продолжительность года по юлианскому календарю даже несколько увеличилась по сравнению с тропическим. Спрятать текст1) прилагательное 2) деепричастие 3) глагол в форме прошедшего времени 4) страдательное причастие Пояснение. Правильный ответ указан под номером 4. |
| Тип | Условие |
---|
A11 | A11 № 1303. Укажите верную морфологическую характеристику слова ПОМОГАЮЩЕГО (предложение 2). (1)... (2)Этот ген отвечает за продукцию одного из ферментов печени, помогающего обезвреживать опасные для человека химические соединения. (3)Дело в том, что, по мнению учёных, в этом случае рис станет устойчивым к пестицидам и промышленным загрязнениям, попадающим в почву. (4)Ведь человеческий фермент универсален и позволяет противостоять тринадцати различным химикатам. (5)0бычно такого количества достаточно, чтобы подавить рост всех возможных сорняков на поле. (6)... эксперты предостерегают, что внедрённый ген может передаться диким сортам риса, в результате чего возникнет суперсорняк, против которого у сельского хозяйства не будет оружия. Спрятать текст1) действительное причастие 2) деепричастие 3) страдательное причастие 4) существительное Пояснение. Правильный ответ указан под номером 1. |
| Тип | Условие |
---|
A11 | A11 № 1341. Укажите верную морфологическую характеристику слова СФОРМУЛИРОВАН в предложении 4. (1)... (2)В этом можно убедиться, наблюдая за узким пучком света в запылённой комнате. (3)Точно так же прямолинейно свет распространяется в прозрачных твёрдых телах и жидкостях. (4)На основе подобных опытных данных был сформулирован закон прямолинейного распространения света: в прозрачной однородной среде свет распространяется по прямым линиям. (5)Собственно, само понятие «прямой» возникло, по-видимому, из оптических наблюдений. (6)... желая проверить, является ли линия прямой, мы пользуемся этим законом. Спрятать текст1) краткое прилагательное 2) наречие 3) страдательное причастие 4) деепричастие Пояснение. Правильный ответ указан под номером 3. |
| Тип | Условие |
---|
A11 | A11 № 1379. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ВОЗМОЖЕН в шестом (6) предложении текста. (1)... (2)На самом деле с этим нельзя согласиться: новое в науке никогда не бывает простым отрицанием старого. (3)Новое — это лишь существенное изменение, углубление и обобщение старого в связи с новыми сферами исследования. (4) Если бы новая теория начисто отрицала сложившиеся знания, наука вообще не смогла бы развиваться. (5)Без опоры на достижения предшественников любая фантастическая концепция стала бы претендовать на истину. (6)... стал бы возможен полный разгул воображения и чувств учёного. Спрятать текст1) действительное причастие 2) деепричастие 3) страдательное причастие 4) краткое прилагательное Пояснение. Правильный ответ указан под номером 4. |
| Тип | Условие |
---|
A11 | A11 № 1417. Укажите верную морфологическую характеристику слова СФОРМИРОВАВШИЕСЯ (предложение 5). (1)... (2)Именно с таких позиций рассмотрел эмоции Ч. Дарвин. (3)Его исследования были систематизированы в работе «Выражение эмоций у человека и животных». (4)Им был приведён большой материал по сравнительному анализу мимики, жестов, голосовых и вегетативных реакций при аффективных состояниях у представителей разных отрядов млекопитающих и человека. (5)Выразительные движения рассматривались Ч. Дарвином как сформировавшиеся в процессе естественного отбора приспособительные реакции, существенные для общения с особями своего или других биологических видов. (6)... эти исследования привели Дарвина к убеждению, что многие чувства человека, проявляющиеся в мимике и жестах, — результат эволюционного процесса. Спрятать текст1) прилагательное 2) страдательное причастие 3) действительное причастие 4) деепричастие Пояснение. Суффиксом -вш- обладают действительные причастия прошедшего времени.
Правильный ответ указан под номером 3. |
| Тип | Условие |
---|
A11 | A11 № 1455. Укажите правильную морфологическую характеристику слова СЛУШАЮЩЕГО из пятого (5) предложения текста. (1)... (2) Но ведь произвол в произношении почти так же недопустим, как и анархия в письме: язык как средство общения будет полностью удовлетворять своему назначению только в том случае, если все его элементы будут способствовать наиболее быстрому и лёгкому общению. (3) Дело в том, что отклонения от литературного произношения почти так же мешают языковому общению, как и неграмотное письмо. (4) Это объясняется тем, что при восприятии устной речи обычно мы не фиксируем внимание на её звуковой стороне, а непосредственно воспринимаем смысл. (5) Между тем неправильности в произношении отвлекают слушающего от смысла, заставляя его обращать внимание на внешнюю, звуковую сторону речи, и тем самым являются помехами на пути общения. (6)... единообразное произношение так же важно, как и единообразное письмо. Спрятать текст1) имя прилагательное 2) причастие 3) деепричастие 4) имя существительное Пояснение. "Между тем неправильности в произношении отвлекают (кого?) слушающего от смысла, заставляя его обращать внимание на внешнюю, звуковую сторону речи, и тем самым являются помехами на пути общения".
Слушающего — субстантивированное существительное, то есть, образованное путем перехода одной части речи в другую.
Правильный ответ указан под номером 4. |
| Тип | Условие |
---|
A11 | A11 № 1493. Укажите предложение, в котором есть действительное причастие. (1)... (2)Наиболее активен этот процесс в горах и на плоскогорьях в жарком и влажном климате. (3)Высокие горы энергично разрушаются внешними силами Земли: ветром, водой, суточными и сезонными колебаниями температуры и движущимися ледниками. (4)В результате образуется огромная масса обломков, которая постепенно перемещается по планете в направлении наиболее низких её участков. (5)При общем движении наиболее прочные, тяжёлые и инертные частицы накапливаются в низинах и излучинах рек. (6)... образуются россыпи золота, платины, олова, алмазов и вольфрама. Спрятать текст1) 5 2) 2 3) 3 4) 4 Пояснение. В предложении 3 «Высокие горы энергично разрушаются внешними силами Земли: ветром, водой, суточными и сезонными колебаниями температуры и движущимися ледниками» есть действительное причастие «движущимися».
Правильный ответ указан под номером 3. |
| Тип | Условие |
---|
A11 | A11 № 1531. Укажите предложение, в котором есть деепричастие. (1)... (2)Они могут узнавать время морских приливов и отливов, лунных и годовых циклов. (3)В определённое время просыпаются птицы, раскрываются цветы, пчела летит за взятком, хищники выходят на охоту. (4)С наступлением весны и осени животные вовремя и безошибочно совершают сезонные миграции. (5)Не зная времени, животные не смогли бы отыскать себе достаточно корма и приспособиться к смене сезонов. (6)... способность живых организмов ориентироваться во времени, зависящую от наследственных особенностей и от внешних условий, условно называют биологическими часами. Спрятать текст1) 5 2) 6 3) 3 4) 4 Пояснение. Не зная - деепричастие.
Правильный ответ указан под номером 1. |
| Тип | Условие |
---|
A11 | A11 № 1569. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ВПЕРВЫЕ в предложении 3. (1)... (2) Действительно, диапазон его интересов огромен и отнюдь не исчерпывается профессиональными занятиями живописью и механикой. (3)Так, он изучал строение человеческого тела и занимался анатомированием; оставил подробные рисунки мышц, костей и внутренних органов; впервые исследовал и описал клапан правого желудочка сердца. (4)Его ботанические зарисовки могут служить иллюстрациями к учебникам. (5)Кроме того, Леонардо был знаком с действием вогнутых зеркал и линз и, возможно, планировал построить обсерваторию, записав: «Сделай стёкла, чтобы смотреть на полную Луну». (6)... роль Леонардо в истории науки огромна, он явился непосредственным предшественником Галилея, Декарта и других учёных Нового времени. Спрятать текст1) наречие 2) числительное 3) прилагательное 4) местоимение Пояснение. Так, он изучал строение человеческого тела и занимался анатомированием; оставил подробные рисунки мышц, костей и внутренних органов; впервые исследовал и описал клапан правого желудочка сердца.
исследовал (когда?) ВПЕРВЫЕ - наречие времени
Правильный ответ указан под номером 1. |
| Тип | Условие |
---|
A11 | A11 № 1607. Укажите правильную морфологическую характеристику слова МЛЕКОПИТАЮЩИХ из пятого (5) предложения текста. (1)... (2)Их значительно больше, чем растений. (3)А вместе растения и животные образуют генетический фонд планеты, который нуждается в защите от оскудения. (4)Например, с 1600 по 1995 г. на Земле исчезло уже более 600 видов животных, под угрозой уничтожения находится ещё 35 тыс. видов (не считая беспозвоночных). (5)Особенно сильное давление испытывает животный мир Европы, где на грани уничтожения находятся многие виды млекопитающих, от 30 до 50%% всех видов птиц. (6)... важнейшими задачами современности являются сохранение биологического разнообразия, предотвращение «эрозии» генофонда. Спрятать текст1) деепричастие 2) прилагательное 3) существительное 4) причастие Пояснение. Млекопитающих - это субстантивированное существительное (субстантивация — переход в разряд имён существительных других частей речи вследствие приобретения ими способности непосредственно указывать на предмет).
Правильный ответ указан под номером 3. |
| Тип | Условие |
---|
A11 | A11 № 1645. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПОРОЙ из третьего (3) предложения текста. (1)... (2)Некоторые рисуют в телефонной книге во время разговора, другие чертят в блокноте во время совещания, а кто-то рисует на салфетках в ресторане. (3)Школьники, выполняя домашнее задание или сдавая письменный экзамен, тоже порой рисуют в черновиках. (4)... рисунки, конечно же, представляют большой интерес как для графологов, так и для психологов. (5)Рисунки на полях хорошо дополняют информацию, которую можно получить при анализе почерка. (6)Изучение подобных рисунков или каракулей с одновременным исследованием личностных особенностей рисовавших позволило ученым выработать некоторые общие правила определения черт характера. Спрятать текст1) существительное 2) предлог 3) союз 4) наречие Пояснение. Правильный ответ указан под номером 4. |
| Тип | Условие |
---|
A11 | A11 № 1683. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ТАКЖЕ из шестого (6) предложения текста. (1)... (2)В первую очередь к ним относится сама морская вода, запасы которой сегодня поистине колоссальны и составляют 96,5%% всего объёма гидросферы. (3)Морская вода — это своеобразная «живая руда», содержащая семьдесят пять химических элементов. (4)Так, ещё древние египтяне и китайцы научились извлекать из неё соль, которую и теперь получают в больших количествах. (5)Интересно то, что соляные промыслы на китайском побережье существуют уже более пяти тысяч лет и занимают территорию свыше четырёхсот тысяч гектаров, а годовая добыча соли здесь достигает двадцати миллионов тонн. (6)... морская вода служит также важным источником получения магния, брома, йода и других химических элементов. Спрятать текст1) союз 2) частица 3) местоимение 4) наречие Пояснение. В шестом предложении слово ТАКЖЕ является союзом.
Правильный ответ указан под номером 1. |
| Тип | Условие |
---|
A11 | A11 № 1721. Укажите правильную морфологическую характеристику слова РАВЕН (предложение 2). (1)... (2)Плазма — это смесь электрически заряженных частиц, в которой суммарный отрицательный заряд равен суммарному положительному заряду. (3)Так что в целом плазма является электрически нейтральной средой, хорошо проводящей электрический ток. (4)Конечно, в какой-то момент времени может оказаться, что в небольшом объёме плазмы общий положительный заряд не равен общему отрицательному. (5)Тогда в плазме возникают очень сильные электрические поля, препятствующие дальнейшему разделению зарядов и вызывающие такие их перемещения, которые восстанавливают электрическую нейтральность этого объёма плазмы. (6)... восстанавливают среду, в которой концентрация электронов почти не отличается от концентрации заряженных частиц. Спрятать текст1) краткое причастие 2) краткое прилагательное 3) деепричастие 4) глагол Пояснение. Правильный ответ указан под номером 2. |
| Тип | Условие |
---|
A11 | A11 № 1759. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ВЫЗЫВАЮЩИЕ в третьем (3) предложении текста. (1)... (2)0ни живут всюду, где есть источники пищи и энергии: в стратосфере, в океанских глубинах, песках пустынь и антарктических льдах. (3)Устойчивостью микроорганизмов к физическим воздействиям можно было бы только восхищаться, если бы среди них не встречались патогенные, то есть вызывающие инфекционные заболевания человека, животных и растений. (4)Для борьбы с болезнетворными бактериями и вирусами обычно применяют высокие температуры, дезинфицирующие химические средства и ультрафиолет. (5)В качестве источника ультрафиолетового излучения можно использовать лазер. (6)... импульсный лазер обеспечивает пиковую мощность около 300 кВт, которой достаточно для уничтожения 90%% бактериальных клеток на площади примерно в 1 гектар как на поверхности почвы, так и в приземном слое воздуха. Спрятать текст1) страдательное причастие 2) действительное причастие 3) прилагательное 4) деепричастие Пояснение. Слово ВЫЗЫВАЮЩИЕ является действительным причастием. Правильный ответ указан под номером 2. |
| Тип | Условие |
---|
A11 | A11 № 1797. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПРИНЯТОЙ в предложении 5. (1)... (2)Две группы этих красавцев обитают летом в разных частях Сибири. (3)Восточносибирская популяция журавля, который гнездится на северо-востоке Якутии, сравнительно многочисленна и насчитывает до трёх тысяч птиц. (4)3имовать якутские журавли направляются в Восточный Китай, на озеро Поянг. (5)По принятой в Красной книге России классификации восточносибирская популяция стерха относится к третьей категории (редкие виды и популяции), что означает сравнительно благополучное положение. (6)... в последние годы люди активно осваивают места зимовок белых журавлей и развивают там интенсивную хозяйственную деятельность, а значит, скоро журавлю негде будет переждать холода. Спрятать текст1) качественное прилагательное 2) деепричастие 3) относительное прилагательное 4) причастие Пояснение. Правильный ответ указан под номером 4. |
| |
|
|
Категория: Мои статьи | Добавил: 123 (23.05.2013)
|
Просмотров: 10051
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
|